МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2007 г. № 117
О СЛУЖЕБНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ МЦЕНСКОГО РАЙОНА
Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
15 ноября 2007 года
(в ред. Решений Мценского районного Совета
народных депутатов от 22.08.2008 № 200
,
от 25.03.2010 № 372
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее решение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Служебные жилые помещения относятся к имуществу, предназначенному для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Мценского района, муниципальных служащих муниципальной службы Мценского района, работников муниципальных предприятий и учреждений Мценского района. Совокупность служебных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Мценского района, составляют служебный жилищный фонд Мценского района.
1.3. Включение жилого помещения в служебный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебным жилым помещениям и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании постановления главы администрации Мценского района.
1.4. Служебные жилые помещения могут быть переданы муниципальным унитарным предприятиям в безвозмездное пользование.
2. Категории граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения
2.1. Служебные жилые помещения для временного проживания по договору найма служебного жилого помещения могут быть предоставлены:
- выборным должностным лицам местного самоуправления;
- лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы;
- гражданам, находящимся в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями Мценского района;
- гражданам, находящимся в трудовых отношениях с органами местного самоуправления Мценского района и их структурными подразделениями.
2.2. Предоставление служебных жилых помещений иным категориям граждан не допускается.
3. Порядок учета и предоставления служебного жилого помещения гражданам, нуждающимся в предоставлении данного жилого помещения
3.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения гражданами подается заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия трудовой книжки, заверенная по месту работы;
- справка о составе семьи;
- копия документа на жилое помещение, где гражданин проживает в момент подачи заявления;
- ксерокопия паспорта;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;
- справки из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) сведений о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на имя заявителя и членов его семьи;
- акт обследования жилищных условий, составленный жилищной комиссией. Гражданам, подавшим заявление и необходимые документы, выдается расписка с указанием перечня представленных документов и даты их получения.
3.2. При необходимости обеспечения служебным жилым помещением приглашаемого специалиста вне очереди, в трудоустройстве которого имеется особая потребность, работодатель (руководитель учреждения) выходит с ходатайством о выделении служебного жилого помещения в адрес главы администрации, в котором обосновывает необходимость привлечения (значимости) данного специалиста.
3.3. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, если вместе с заявлением прилагается полный пакет документов (Приложение 1 - не приводится). Заявление с приложением необходимых документов передается на рассмотрение комиссии.
3.4. На основании решения комиссии о принятии на учет либо отказе в принятии на учет граждан выносится Постановление главы администрации района. Данное решение направляется заявителю. В случае принятия решения о постановке на учет на каждого заявителя заводится учетное дело.
3.5. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений производится в случаях, когда:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в служебном жилом помещении;
- заявитель или члены его семьи имеют в собственности или пользовании другое жилое помещение на территории муниципального образования;
- гражданин не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение.
3.6. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Мценского района необходимо ежегодно проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, а также граждан, проживающих в служебном жилом фонде.
3.7. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого служебного помещения в случаях:
а) обеспечения жилым помещением по договорам социального найма, приобретения жилого помещения по договорам купли-продажи, дарения и в порядке наследования;
б) увольнения с муниципальной службы, прекращения трудовых отношений или перевода с должности, дающей право на предоставление служебного жилого помещения;
в) подачи заявления о снятии с учета нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения;
г) отказа гражданина от предоставляемого служебного жилого помещения, отвечающего техническим и санитарным нормам.
3.8. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности за исключением случаев, указанных в п. 3.2
настоящего Решения.
3.8.1. Норма предоставления служебного жилого помещения определяется равной норме предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленной в сельском поселении, на территории которого расположено служебное жилое помещение.
(п. 3.8.1 введен Решением
Мценского районного Совета народных депутатов от 22.08.2008 № 200)
3.9. Уполномоченный орган в сфере управления служебным жилым фондом определяется администрацией Мценского района на основании постановления главы администрации.
3.10. На основании постановления главы администрации района о выделении служебного жилого помещения уполномоченный орган заключает с гражданином на период трудовых отношений договор найма служебного жилого помещения в двух экземплярах по форме, утвержденной Правительством РФ. Один экземпляр договора помещается в учетное дело.
3.11. Наниматель служебного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
3.12. Наниматель служебного жилого помещения может в любое время расторгнуть договор найма служебного жилого помещения, передав его по акту работодателю.
3.13. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений с работодателем, нахождения на выборной муниципальной должности Мценского района. Прекращение трудовых отношений, пребывания на выборной муниципальной должности Мценского района, а также увольнение со службы влечет прекращения договора найма служебного жилого помещения и освобождение жилого помещения в 15-дневный срок со дня направления соответствующего уведомления о расторжении договора найма.
В случае реорганизации или смены собственника имущества муниципального учреждения Мценского района, муниципального унитарного предприятия Мценского района за нанимателем служебного жилого помещения сохраняется право проживания в занимаемом помещении на период действия трудовых отношений с соответствующим учреждением, предприятием.
(абзац введен Решением
Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 № 372)
4. Расторжение и прекращение договора найма служебного жилого помещения, выселение граждан из жилых помещений служебного жилищного фонда
4.1. Расторжение и прекращение договора найма служебного жилого помещения, выселение граждан из жилых помещений служебного жилищного фонда производятся по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
4.2. Решение о расторжении и прекращении договора найма служебного жилого помещения, а также решение о направлении заявления в суд на принудительное выселение нанимателя согласуется с главой администрации Мценского района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения
5.1. Контроль за исполнением настоящего решения осуществляют следующие структурные подразделения администрации района:
- отдел по управлению имуществом в части приобретения служебного жилья на первичном и вторичном рынке, а также в части рассмотрения вопроса о дальнейшей приватизации служебных жилых помещений;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль в сфере оперативного управления служебным жилым фондом.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ