Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2010 г. № 548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ЗАРЕЧНОГО В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ


Постановления Правительства РФ от 05.03.2009 № 195, от 05.03.2009 № 196 утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в Постановлении Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 2009 № 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", на основании статей 4.5.1, 4.6.1 Устава закрытого административно - территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации г. Заречного в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Заречного Ланина С.П.

Глава Администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации
от 7 апреля 2010 г. № 548

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЗАРЕЧНОГО В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации г. Заречного в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в г. Заречном Пензенской области (далее Порядок).
1.2. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации г. Заречного, разрабатываемых Администрацией г. Заречного.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - деятельность юридических служб (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности Администрации ЗАТО г. Заречного), направленная на предотвращение включения или выявления в тексте муниципального нормативного правового акта или его проекта коррупционных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо сложившейся управленческой практикой создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов Администрации г. Заречного проводится аттестованными специалистами в области проведения антикоррупционной экспертизы МУ "Правовое управление" г. Заречного на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" и настоящего Положения.

]]>
2. Проведение антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и их проекты Администрации г. Заречного, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
а) в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования;
б) в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
в) в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками;
г) в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договоров социального, коммерческого найма, найма специализированного жилищного фонда;
д) в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом.
2.2. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы устраняются на стадии доработки проекта разработчиком проекта документа.

3. Основные правила проведения экспертизы
на коррупциогенность

3.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.3. По результатам экспертизы на коррупциогенность МУ "Правовое управление" составляет экспертное заключение (приложение № 1), в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
3.4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
а) не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;
б) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Администрации г. Заречного составляет не более трех дней.
3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, копия заключения остается в МУ "Правовое управление".
Проект с листом согласования и формой экспертного заключения направляется в Администрацию г. Заречного.
В случае наличия коррупционных факторов проект муниципального нормативного акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.

4. Коррупционные факторы

4.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
4.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий Администрации г. Заречного выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий Администрации г. Заречного (должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения Администрацией г. Заречного (должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявленных для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданами организациям;
г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Администрации г. Заречного (должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного норматворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящей к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Администрации г. Заречного, принявшего первоначальный нормативный правовой акт Администрации г. Заречного;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции Администрации г. Заречного (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов Администрации г. Заречного;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности Администрации г. Заречного (должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействий) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность контроля, в том числе общественного, действия Администрации г. Заречного (их должностных лиц и муниципальных служащих);
ж) нарушение режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности Администрации г. Заречного (должностных лиц) и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупциогенного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения Администрации г. Заречного (должностных лиц).





Приложение № 1
к Положению о проведении
экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления
в них положений, способствующих
созданию условий для проявления
коррупции

Форма экспертного заключения

+------------+-------------+--------------+--------------+----------------+
¦  Название  ¦    Дата     ¦   Признаки   ¦    Норма     ¦ Предложения и  ¦
¦ документа  ¦поступления в¦коррупционного¦анализируемого¦  рекомендации  ¦
¦            ¦МУ "Правовое ¦   фактора    ¦   проекта    ¦                ¦
¦            ¦ управление" ¦              ¦              ¦                ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+----------------+
¦            ¦             ¦              ¦              ¦                ¦
+------------+-------------+--------------+--------------+----------------+

Дата проведения экспертизы: __________________________________

Наименование должности __________________________

Подпись _______________ (расшифровка подписи ________________)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru