Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2008 г. по делу № А04-823/08-15/85

(извлечение)

Дата объявления решения 28 мая 2008 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 4 июня 2008 г.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску МУП "Теплоэнергосервис"
к МУП "Жилсервис"
об обязании заключить дополнительное соглашение к договору
Третьи лица: управление государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области (управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области);
администрация г. Свободного

установил:

в судебном заседании 21 мая 2008 г. в соответствии со ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 28 мая 2008 г.
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергосервис" (МУП) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Жилсервис" (МУП) об обязании заключить соглашение об изменении приложения № 2 к договору энергоснабжения № 95 от 25 января 2007 г.
Исковые требования обоснованы тем, что МУП "Теплоэнергосервис" является гарантирующим поставщиком электроэнергии и обеспечивает энергоснабжением физических и юридических лиц на территории г. Свободного.
Между МУП "Теплоэнергосервис" и МУП "Жилсервис" 25 января 2007 г. был заключен договор № 95 по условиям которого истец обязался обеспечивать подачу электроэнергии на нужды электроснабжения мест общего пользования жилых многоквартирных домов г. Свободного, а МУП "Жилсервис" обязалось своевременно оплачивать электроэнергию.
В период с февраля по ноябрь 2007 г. МУП "Теплоэнергосервис" поставляло МУП "Жилсервис" электроэнергию для обеспечения электроснабжением мест общего пользования в жилых домах согласно условий приложения № 2 к договору № 95 по установленной мощности осветительных приборов, находящихся в подъездных помещениях многоквартирных жилых домов. Фактически расчет за потребляемую энергию, по мнению истца, должен был производиться в соответствии с пунктом 25 приложения к "Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.
В соответствии с вышеназванными Правилами расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного жилого дома, определяется исходя из следующих величин:
в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека.
В связи с чем истец считает, что приложение № 2 к договору энергоснабжения № 95 от 25 января 2007 г., заключенного сторонами подлежит изменению.
26 ноября 2007 г. истец направил в адрес ответчика дополнительное соглашение с измененным приложением № 2 к договору, приведенным в соответствие с пунктом 25 приложения к "Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, поддержал свое ходатайство, поступившее в арбитражный суд по факсимильной связи 24 апреля 2008 г. вход. № 572 (исход. № 7-522), просит изменить договор энергоснабжения № 95 от 25 января 2007 г. - принять приложение № 2 к данному договору в редакции истца и изменить методику расчета по договору согласно пункту 25 приложения к "Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ суд принял уточнения истца к рассмотрению.
Ответчик в судебном заседании возражал против требований истца, представил письменный отзыв на иск, в котором обосновал свои возражения.
Ответчик указал в частности, что электроэнергия для населения, проживающего в многоквартирных домах, на освещение мест общего пользования учитывается и рассчитывается в тарифе по техническому обслуживанию и ремонту жилых домов. По жилым домам, оборудованным приборами учета (в местах общего пользования) расчет производится по фактическому количеству потребленных кВт/ч электроэнергии.
Также ответчик представил письмо управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 01-13/47 от 15 января 2008 г. (ответ на запрос МУП "Жилсервис" от 13 декабря 2007 г.), из которого усматривается, что требования истца неправомерны.
Суд в соответствии со ст. 51 АПК РФ привлек по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора управление государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области (управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области) и администрацию г. Свободного.
В судебном заседании управление государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области возражало против требований истца, представило письменные отзывы на иск № 01-13/1305 от 20 мая 2008 г., № 01-13/1402 от 28 апреля 2008 г., в которых обосновало свои возражения.
Третье лицо администрация г. Свободного в судебное заседание не явилась, запрошенные судом документы не представила по факсимильной связи уведомила суд о невозможности явки представителя.
Суд считает возможным рассмотреть спор по существу в отсутствие представителя третьего лица администрации г. Свободного в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Между истцом МУП "Теплоэнергосервис" "гарантирующий поставщик" и ответчиком МУП "Жилсервис" "покупатель" 25 января 2007 г. был заключен договор энергоснабжения № 95.
В соответствии с условиями договора истец обязался обеспечить подачу электроэнергии на нужды электроснабжения мест общего пользования жилых многоквартирных домов г. Свободного, а ответчик обязался принимать и своевременно оплачивать электроэнергию.
Договор энергоснабжения № 95 от 25 января 2007 г. заключен сторонами с приложениями N№ 1, 2, являющимися его неотъемлемой частью.
В соответствии с условиями приложения № 2 к договору № 95 поставка и расчет за электроэнергию для обеспечения электроснабжения мест общего пользования в многоквартирных домах производился по установленной мощности осветительных приборов, находящихся в подъездных помещениях многоквартирных жилых домов.
Истец считает, что расчет за электроэнергию для обеспечения электроснабжения мест общего пользования многоквартирных домов должен производиться из расчета 7 кВт/ч в месяц с одного человека.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" от 23.05.2006 зарегистрировано за № 306, а не за № 206.

Данный довод истец обосновывает п. 25 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 206.
Истец считает, что приложение № 2 к договору энергоснабжения № 95 от 25 января 2007 г. противоречит п. 25 приложения к вышеназванным Правилам и просит принять приложение № 2 к договору энергоснабжения № 25 в его редакции.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
Статьей 450 ГК РФ предусмотрены основания изменения и расторжения договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.
Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучение ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом или договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (ч. 2 ст. 452 ГК РФ).
Истец МУП "Теплоэнергосервис" представил доказательства принятия мер о достижении соглашения с ответчиком по изменению условий договора № 95 от 25 января 2007 г. в части приложения № 2 к договору.
Стороны не достигли соглашения о внесении изменений в условия договора энергоснабжения № 95 в части приложения № 2 к договору.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг приняты Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию утверждены постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.
Абзацем 2 пункта 25 приложения к вышеназванным Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования многоквартирного дома, являющегося общей собственностью, в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматически запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь определяется исходя из 7 кВт/ч в месяц на одного человека.
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с п.п. 24, 25 приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом.
7 кВт/ч - это расчетная величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25 декабря 1989 г. № 283. Данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов применяться не может.
Установленная абзацем 2 пункта 25 Правил величина 7 кВт/ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома включаются расходы на оплату освещения помещений общего пользования, предъявляемые жилищными организациями абонентам в составе тарифа оплаты ЖКУ - "тариф на содержание и ремонт жилья".
Расчет за потребленную электроэнергию в местах общего пользования многоквартирных домов жилищная организация оплачивает "гарантирующему поставщику" по тарифу, утвержденному для группы "население".
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истец не доказал правомерность своих требований.
При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению исковых требований не имеется.
Госпошлина по настоящему иску составляет на основании ст. 333.21 НК РФ сумму 2000 руб., оплачена истцом при обращении с иском в суд по платежному поручению № 199 от 17 марта 2008 г. и подлежит отнесению на истца по основаниям, предусмотренным ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 110, ст.ст. 167 - 170, 176, 180 АПК РФ, суд

решил:

в иске отказать в полном объеме заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru