Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 20 апреля 2010 г. № 86-20-2010

НА ПУНКТЫ 1.1 И 3.1
(АБЗАЦ 1) ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО
КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ,
УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
ОТ 20.05.2009 № 140-ПА (В РЕДАКЦИИ ОТ
24.03.2010 № 106-ПА)

В связи с принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ) пункты 1.1 и 3.1 (абзац 1) Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края и их проектов, утвержденного постановлением Администрации края от 20.05.2009 № 140-па (в редакции от 24.03.2010 № 106-па) (далее - Порядок), вступили в противоречие с частью 4 статьи 3 указанного Федерального закона.
Так, в пункте 1.1 Порядка определено, что под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края и их проектов понимается экспертиза (анализ) нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края и их проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - правовые акты и их проекты), в целях выявления или предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Таким образом, указанный Федеральный закон устанавливает обязанность для органов, организаций, их должностных лиц проводить антикоррупционную экспертизу всех принятых ими нормативных правовых актов и их проектов без каких-либо исключений по отраслям законодательства, в рамках которых они приняты.
В связи с изложенным установление проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в зависимости от наличия определенных правоотношений, которые ими регулируются, противоречит части 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ.
Кроме того, пунктом 3.1 (абзац 1) определено, что поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов являются поступившие в адрес Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, межведомственной комиссии при Администрации Приморского края по противодействию коррупции письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Указанная норма противоречит требованиям части 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ, поскольку предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Губернатором Приморского края, Администрацией Приморского края, только по письменным обращениям, исключая проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункты 1.1 и 3.1 (абзац 1) Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края и их проектов, утвержденного постановлением Администрации края от 20.05.2009 № 140-па (в редакции от 24.03.2010 № 106-па), привести в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления протеста.
3. О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно проинформировать прокуратуру края.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru