Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № 100/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии
от заявителя: К. - представитель по доверенности ЗАО "МАКС"; Н. - представитель по доверенности ЗАО "МАКС",
от заказчика; от конкурсной комиссии: З. - заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю; О. - старший инженер отдела транспорта Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю; М. - заместитель начальника Управления организации трудовой занятости Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО "МАКС" (г. Владивосток) на действие конкурсной комиссии - Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю при проведении открытого конкурса в форме совместных торгов по выбору исполнителя на право заключения государственных контрактов на оказание одноименных услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю и учреждений уголовно-исполнительной системы Приморского края (ОСАГО) (по 35 лотам), объединенные в одно производство,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 01.04.2010 поступила жалоба участника размещения заказа ЗАО "МАКС" (г. Владивосток) на действие конкурсной комиссии - Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в форме совместных торгов по выбору исполнителя на право заключения государственных контрактов на оказание одноименных услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю и учреждений уголовно-исполнительной системы Приморского края (ОСАГО) (по 35 лотам) (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия в нарушение статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не указала все обязательные сведения, предусмотренные Законом, в том числе условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Также заявитель указывает, что в нарушение требований Закона на официальном сайте были размещены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе только по 9 лотом, по остальным лотам данные протоколы не размещены на официальном сайте.
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ЗАО "МАКС" по 35 лотам.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы, в том числе, что конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, а также в протоколах вскрытия с заявками на участие в конкурсе указала недостоверные сведения, чем нарушила требования Закона.
Представитель конкурсной комиссии с доводами, указанными в жалобе, согласился в той части, что не указаны в протоколах вскрытия с заявками на участие в конкурсе обязательные сведения, такие как условия исполнения государственного контракта. В остальной части доводов жалобы представители заказчика и конкурсной комиссии не согласились, свою позицию изложили в письменном отзыве и считают, что нарушения требований Закона со стороны заказчика и конкурсной комиссии отсутствуют, и пояснили следующее. Вышеуказанные протоколы были размещены на официальном сайте, но по техническим причинам официального сайта протоколы были размещены только по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11. По остальным лотам протоколы были размещены позднее.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Частью 4.1 статьи 21 и частью 3 статьи 24 Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.
Согласно извещению и конкурсной документации о проведении открытого конкурса, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 22.03.2010.
19.02.2010 заказчик внес изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в части изменения критериев оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе изменена форма пункта 2.3 приложения № 3 формы № 1 "предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракт", - "наличие членства в Российском союзе автостраховщиков".
Присутствующий на заседании комиссии Приморского УФАС России представитель ЗАО "МАКС" пояснил, что при подготовке заявки руководствовался конкурсной документацией без внесенных в нее изменений.
Частью 5 статьи 26 Закона предусмотрены обязательные сведения, которые заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в том числе сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке участника размещения заказа и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по 35 лотам указаны сведения по условиям исполнения государственного контракта без учета внесенных изменений в конкурсную документацию, а также не указаны предложения участников размещения заказа по критерию "Срок осуществления страховой выплаты".
Таким образом, конкурсная комиссия оформила протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по 35 лотам не в соответствии с требованиям Закона, так как не указаны сведения, предусмотренные Законом, тем самым допустила нарушение требований части 5 статьи 26 Закона.
Комиссия Приморского УФАС России, прослушав представленную заказчиком аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установила, что конкурсная комиссия оглашала условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 и 4 статьи 25 Закона.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 25 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 3 статьи 25 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 13 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать приложение № 3 к форме 1 "предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта".
Заказчик в документации об аукционе установил форму "предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта", согласно которой участник размещения указывает свое предложение об условии исполнения контракта. В том числе в пункте 2.3 данной формы указывается наличие либо отсутствие членства в Российском союзе автостраховщиков.
Статьей 27 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по 35 лотам конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ЗАО "МАКС" по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона, так как в приложении № 3 к форме 1 "предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" в пункте 2.3 не указано наличие либо отсутствие членства в Российском союзе автостраховщиков.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа ЗАО "МАКС", установила, что данный участник в своей заявке в приложении № 3 к форме 1 "предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" не указал условие исполнения государственного контракта, а именно в пункте 2.3 не указал наличие либо отсутствие членства в Российском союзе автостраховщиков, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, заявка ЗАО "МАКС" не соответствует конкурсной документации, а именно в части составления приложения № 3 к форме 1 "предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта".
Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа ЗАО "МАКС" в связи с несоответствием его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "МАКС" (г. Владивосток) на действие конкурсной комиссии - Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю при проведении открытого конкурса в форме совместных торгов по выбору исполнителя на право заключения государственных контрактов на оказание одноименных услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю и учреждений уголовно-исполнительной системы Приморского края (ОСАГО) (по 35 лотам), обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2. Признать, что конкурсная комиссия Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю при проведении открытого конкурса в форме совместных торгов по выбору исполнителя на право заключения государственных контрактов на оказание одноименных услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Приморскому краю и учреждений уголовно-исполнительной системы Приморского края (ОСАГО) (по 35 лотам) допустила нарушение части 5 статьи 26 Закона, так как не внесла в протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (по 35 лотам) все сведения об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках участников размещения заказа.
3. Обязательные для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона не выдавать, так как допущенные конкурсной комиссией нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат открытого конкурса, так как заявка ЗАО "МАКС" не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации.
4. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела по факту нарушения конкурсной комиссией Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Приморскому краю требований Закона.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru