Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 882

Об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
в Катав-Ивановском муниципальном районе

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Катав-Ивановского муниципального района, Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Катав-Ивановском муниципальном районе (приложение).

2. Считать утратившим силу Постановление Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 28 ноября 2005 года № 110 "Об утверждении положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Катав-Ивановского муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 16 декабря 2009 г. № 882

Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
в Катав-Ивановском муниципальном районе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Катав-Ивановском муниципальном районе (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением, осуществлением контроля исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Катав-Ивановского муниципального района (далее - район).
2. Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении муниципального заказа (далее - заказ) и включает в себя положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Катав-Ивановского муниципального района.
3. Обязанность уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Катав-Ивановского муниципального района возложена на отдел муниципального заказа, координации потребительского рынка администрации Катав-Ивановского муниципального района.
4. Для целей порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации используются следующие основные понятия:

]]>
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования потребности района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Челябинской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу;
конкурсная, аукционная, котировочная комиссия - комиссия, создаваемая в установленном порядке при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов;
участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных ст. 8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими федеральными законами. В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией;
конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявки на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Федерального закона;
запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте администрации района извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - способ размещения заказа, при котором в целях гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, - муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
размещение заказов на товарных биржах - размещение заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, осуществляемое на товарных биржах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

5. Формирование проекта муниципального заказа Катав-Ивановского муниципального района проводится в следующем порядке:
1) основой для формирования муниципального заказа является сводный план муниципального заказа, составляемый на очередной финансовый год отделом муниципального заказа, координации потребительского рынка администрации района (далее - отдел муниципального заказа) и утверждаемый в установленном законом порядке на очередной финансовый год;
2) в течение 30 дней с момента утверждения районного бюджета Катав-Ивановского муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации Катав-Ивановского муниципального района заявки на приобретение продукции;
3) уполномоченный орган администрации Катав-Ивановского муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа муниципального района;
4) уполномоченный орган администрации Катав-Ивановского муниципального района представляет проект муниципального заказа муниципального района для согласование в Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района, после чего данный проект передается на утверждение главе муниципального района;
5) утвержденный главой муниципального района муниципальный заказ представляется в уполномоченный орган администрации муниципального района для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, размещение муниципального заказа может осуществляться путем:
1) проведения закрытых и открытых конкурсов;
2) проведения закрытых и открытых аукционов, в том числе аукционов в электронной форме;
3) запроса котировок;
4) запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
5) размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
6) размещения заказов на товарных биржах.
7. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.
8. Отдел муниципального заказа ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют в отдел муниципального заказа сведения, предусмотренные Федеральным законом для ведения реестра муниципальных контрактов. Отдел муниципального заказа вносит данные сведения в реестр муниципальных контрактов в течение трех рабочих дней.
10. Конкурсная (аукционная) документация разрабатывается уполномоченным органом на основании представленной заявки заказчика и установленных им требований и утверждается заказчиком. Конкурсная (аукционная) документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Содержание конкурсной (аукционной) документации должно соответствовать требованиям Федерального закона.
11. Организационное обеспечение размещения заказа осуществляется отделом муниципального заказа. Взаимодействие администрации района и заказчиков в сфере размещения муниципального заказа осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением администрации района.

3. КОНКУРСНАЯ, АУКЦИОННАЯ, КОТИРОВОЧНАЯ КОМИССИЯ

12. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
13. Решение о создании комиссии, ее составе и порядке работы, назначении председателя принимается уполномоченным органом, заказчиком.
Уполномоченный орган, заказчик вправе создавать единую комиссию.
В соответствии с Федеральным законом уполномоченный орган, заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, с учетом требований части 20 статьи 65 Федерального закона.
14. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, заказчика, принявших решение о создании комиссии.
15. Члены комиссии осуществляют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. Члены комиссии обязаны соблюдать установленную законодательством Российской Федерации процедуру размещения заказа, не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в процессе размещения заказа.
17. В случае необходимости уполномоченный орган, заказчик вправе привлечь независимых экспертов. Эксперты не являются членами конкурсной комиссии, они дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным комиссией.

4. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

18. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
19. Заказчик обязан принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.

5. КОНТРОЛЬ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА

20. Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления является Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
21. Контроль осуществляется путем проведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом, плановых и внеплановых проверок.
22. В случаях, установленных Федеральным законом, контрольный орган вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) выдать предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
23. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Контроль исполнения условий муниципального контракта осуществляет заказчик.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

27. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, направляются заказчиками в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

25. По результатам исполнения заказа отдел муниципального заказа проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок, по результатам которой составляется отчет. Отчет направляется на рассмотрение заместителю главы района, курирующему деятельность отдела муниципального заказа, и представляется одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета Катав-Ивановского муниципального района за отчетный финансовый год Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru