Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 09/171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

Во исполнение Закона Республики Коми от 17 апреля 2009 года № 36-РЗ "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Республики Коми и их проектов" и в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению.
2. Уполномочить организационно-правовой отдел администрации района (Выучейская Е.Г.) на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ЧУПРОВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 1 сентября 2009 г. № 09/171
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность администрации муниципального района "Усть-Цилемский" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты постановлений и распоряжений главы муниципального района "Усть-Цилемский", регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального района "Усть-Цилемский";
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;
- в сфере распоряжения земельными ресурсами;
- в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;
- в сфере бюджетного законодательства.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

]]>
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский";
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский";
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности органов местного самоуправления.
1.7. При подготовке проекта муниципального правового акта должностные лица структурных подразделений администрации муниципального района "Усть-Цилемский", осуществляющие подготовку проекта муниципального правового акта или заинтересованная организация, осуществляющая подготовку проекта муниципального правового акта, должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального правового акта норм, содержащих коррупционные факторы.

2. Коррупционные факторы

В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной или муниципальной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из местного бюджета (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа местного самоуправления правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными должностными лицами.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование уполномоченным должностным лицам разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченным должностным лицам;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупционных факторов.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченными должностными лицами составляется заключение в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых
(утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов уполномоченными должностными лицами.
4.2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов ежегодно утверждается главой муниципального района "Усть-Цилемский".
Проект графика антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов разрабатывается и вносится на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих секретарем Комиссии.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.

5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

5.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
5.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
5.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
5.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
5.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
5.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
5.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, копия заключения остается в организационно-правовом отделе для включения в реестр актов согласно пункту 5.10 настоящего Порядка.
В случае наличия коррупционных факторов проект муниципального нормативного акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.
5.9. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.
5.10. Уполномоченные должностные лица ведут реестр актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указывается муниципальный нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.
5.11. В случае выявления контрольным (надзорным) органом, уполномоченными должностными лицами коррупционных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация контрольного (надзорного) органа, уполномоченными должностными лицами рассматривается на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru