Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. по делу № А29-13044/2009

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 1 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 3 февраля 2010 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи:
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве
о признании незаконным и об отмене постановления от 25 ноября 2009 года № 454-09/6784М
при участии в заседании:
от заявителя: К. (по доверенности от 14 июля 2009 года № 163),
от административного органа: не явился,

установил:

Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 25 ноября 2009 года № 454-09/6784М, которым организация привлечена к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик возражает против заявленных требований. Доводы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (далее - Управление Росфиннадзора) изложены в отзыве, поступившем в арбитражный суд 26 января 2010 года.
В судебном заседании были объявлены перерывы: с 26 января 2010 года до 11 час. 30 мин. 1 февраля 2010 года и до 16 час. 50 мин. 1 февраля 2010 года.
Заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - ОАО "Монди СЛПК", Общество) (Покупатель) и фирма "Andritz Oy" (Продавец) заключили контракт от 28 сентября 2007 года № OS 3000 на поставку импортного комплектного оборудования обработки лиственной небеленой целлюлозы.
В соответствии с требованиями Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 2004 года № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция № 117-И) заявителем в ЗАО "ЮниКредит Банк" был оформлен паспорт сделки № 08030008/0001/0000/9/0 на сумму 25 946 582 евро с датой завершения исполнения обязательств по контракту - 31 декабря 2010 года.
По условиям вышеназванного контракта Общество поэтапно ввозило на таможенную территорию Российской Федерации импортное оборудование бумагоделательной машины, поставляемое в виде отдельных компонентов, декларируемых по единому коду Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России (сокращенно - ТН ВЭД России).
21 ноября 2008 года ОАО "Монди СЛПК" предъявило на Эжвинский таможенный пост Сыктывкарской таможни заявление на условный выпуск компонентов оборудования, ввезенных по контракту от 28 сентября 2007 года № OS 3000.
Согласно отметке таможенного органа на заявлении, составленном на бланке грузовой таможенной декларации (ГТД) № 10202070/211108/К008679, выпуск (условный выпуск) товаров на таможенную территорию Российской Федерации был осуществлен в тот же день, то есть - 21 ноября 2008 года.
11 августа 2009 года Общество представило в ЗАО "ЮниКредит Банк" справку о подтверждающих документах и заявление на условный выпуск компонентов оборудовании.
В ноябре 2009 года сотрудником отдела таможенной инспекции Сыктывкарской таможни была проведена общая таможенная ревизия по соблюдению Обществом таможенного и валютного законодательства Российской Федерации при исполнении условий контракта от 28 сентября 2007 года № OS 3000.
По результатам проверки главный государственный таможенный инспектор отдела таможенной инспекции Сыктывкарской таможни С. составил в отношении ОАО "Монди СЛПК" протокол об административном правонарушении от 5 ноября 2009 года.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении Управление Росфиннадзора приняло постановление от 25 ноября 2009 года № 454-09/6784М о признании ОАО "Монди СЛПК" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ). Административный орган пришел к выводу о том, что Общество несвоевременно представило справку о подтверждающих документах по ГТД № 10202070/211108/К008679, тем самым нарушило установленный срок представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Общество не согласилось с постановлением № 454-09/6784М и обжаловало его в арбитражный суд. Срок обращения в арбитражный суд с заявлением об обжаловании постановления от 25 ноября 2009 года судом проверен, 10-дневный срок обращения в суд Обществом соблюден.
Исследовав предоставленные сторонами материалы, арбитражный суд считает, что доводы ОАО "Монди СЛПК" об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, являются необоснованными.
При этом суд исходит из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей и на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: 1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; 2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В силу пункта 4 статьи 5 и подпункта 2 пункта 3 статьи 23 названного выше Федерального закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также утверждаются единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Пунктами 2.1 и 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение № 258-П) установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз с таможенной территории Российской Федерации.
Так, пунктом 2.1 Положения № 258-П, действующего в редакции Указаний Центрального банка Российской Федерации от 26 сентября 2008 года № 2080-У, установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки (ПС) документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций (далее - таможенные декларации).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ установлены основные понятия, используемые для целей применения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". При этом такие понятия, как "выпуск", "условный выпуск", "временная таможенная декларация", "грузовая таможенная декларация" и "таможенная декларация" в части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ не определены.
В части 2 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ отражено, что используемые в этом Федеральном законе институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Следовательно, для определения понятий "условный выпуск", "грузовая таможенная декларация" и "таможенная декларация" необходимо пользоваться нормами таможенного законодательства, поскольку иное не установлено нормами Федерального закона № 173-ФЗ.
В соответствии с пунктами 23 и 27 части 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) под "выпуском товаров" понимается действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом, а "таможенной декларацией" признается документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Поэтому ГТД № 10202070/211108/К008679 должна рассматриваться в качестве документа, составленного по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с нормами ТК РФ, то есть - в качестве таможенной декларации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 151 ТК товары подлежат РФ условному выпуску в случае если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.
Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации (в том числе в неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации) или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (часть 1 статьи 124 ТК РФ).
Из анализа норм части 1 статьи 137 и части 1 статьи 138 ТК РФ следует, что периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации применяется по желанию декларанта при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Таким образом, под таможенной декларацией должны пониматься все виды заполняемых декларантами деклараций, тогда как в пункте 2.1 Положения № 258-П из числа подтверждающих документов в виде таможенных деклараций исключены лишь временные таможенные декларации, то есть - заполняемые при вывозе товара с таможенной территории Российской Федерации.
В рассматриваемой же ситуации ОАО "Монди СЛПК" осуществляло ввоз компонентов оборудования по контракту от 28 сентября 2007 года № OS 3000, применяя особый порядок декларирования, установленный Инструкцией о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов.
Названная Инструкция утверждена приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23 апреля 2001 года № 388 (далее - Инструкция № 388).
В соответствии с пунктом 22 Инструкции № 388 таможенное оформление машины и ее отдельных компонентов производится с применением особого порядка декларирования, который предусматривает условный выпуск отдельных партий компонентов машины в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления или в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны по письменному заявлению заинтересованного лица (далее - Заявление на условный выпуск), с последующей подачей грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) с использованием комплектов бланка "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)" (в случае декларирования российских товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, могут быть использованы комплекты бланка "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)") на всю машину в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией.
Пунктом 39 Инструкции № 388 предусмотрено, что каждая раздельно представляемая для таможенного оформления партия отдельных компонентов машины, которая в соответствии с классификационным решением классифицируется как машина с указанием десятизначного классификационного кода ТН ВЭД России, может условно выпускаться в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления или таможенным режимом свободной таможенной зоны на основании Заявления на условный выпуск, заполненного на бланках "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)" или "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)" с предоставлением его электронной копии в формате ГТД.
Заявление на условный выпуск заполняется в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения на основании Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 4 сентября 2007 года № 1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" с учетом ряда особенностей (пункт 42 Инструкции № 388).
При принятии положительного решения об условном выпуске товаров в графе "D/J" "Отметки органа отправления/назначения" комплекта ТД3 или в графе "Е" "Отметка органа отправления/экспорта" комплекта ТД1 Заявления на условный выпуск должностное лицо структурного подразделения контролирующей таможни или таможенного поста оформляет такое решение путем проставления штампа установленной формы. Штамп с указанной датой и записью заверяет подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченное должностное лицо, их проставившее (пункт 48 Инструкции № 388).
Согласно пункту 49 Инструкции № 388 листы Заявления на условный выпуск с отметками таможенного органа распределяются следующим образом: а) лист с обозначением "1/6" комплекта ТД3 и лист с обозначением "1" комплекта ТД1 и дополнения к ним остаются в структурном подразделении контролирующей таможни или на таможенном посту и используются для таможенных целей; б) лист с обозначением "2/7" комплекта ТД3 и лист с обозначением "2" комплекта ТД1 и дополнения к ним передаются в контролирующую таможню; в) лист с обозначением "3/8" комплекта ТД3 и лист с обозначением "3" комплекта ТД1 и дополнения к ним возвращаются заинтересованному лицу; г) листы с обозначением "4/5" комплекта ТД3 и листы с обозначениями "4" и "5" комплекта ТД1 и дополнения к ним возвращаются заинтересованному лицу без проставления должностными лицами таможенных органов каких-либо отметок.
При этом в пункте 49 Инструкции № 388 прямо указано на то, что для целей валютного контроля используется лист с обозначением "3/8" комплекта ТД3 Заявления на условный выпуск.
Декларирование машины с подачей ГТД производится не позднее 15 дней со дня условного выпуска последней партии отдельных компонентов машины (пункт 50 Инструкции № 388). Однако, в пункте 52 Инструкции № 388 отмечено, что данная ГТД для целей валютного контроля и целей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации не используется.
Следовательно, для целей валютного контроля правовое значение имеет отметка таможенного органа, указанная в графе "D/J" "Отметки органа отправления/назначения" в Заявлении на условный выпуск комплекта ТД3 на листе с обозначением "3/8".
Согласно отметке таможенного органа на заявлении, составленном на бланке грузовой таможенной декларации (ГТД) № 10202070/211108/К008679, выпуск (условный выпуск) товаров на таможенную территорию Российской Федерации был осуществлен 21 ноября 2008 года. В связи с этим ОАО "Монди СЛПК" обязано было представить в банк ПС подтверждающие документы и два экземпляра справки о подтверждающих документах в срок до 8 декабря 2008 года. Поскольку указанный срок был нарушен, Управление Росфиннадзора правомерно признало Общество лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Во исполнение указанной нормы в ходе судебного разбирательства арбитражным судом проверены полномочия должностного лица административного органа на принятие оспариваемого постановления, а также - соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, в том числе с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности. Нарушений требований статей 26.2, 28.2, 28.3, 29.6 и др. КоАП РФ судом не установлено.
Вместе с тем, арбитражный суд считает, что в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения и руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В рассматриваемой ситуации арбитражный суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку:
1) дело об административном правонарушении было возбуждено 5 ноября 2009 года, то есть уже после того, как Обществом самостоятельно были устранены допущенные нарушения, то есть 11 августа 2009 года подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах были предоставлены в банк ПС;
2) препятствий для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в рассматриваемой ситуации Обществом не было создано. Обратное не подтверждается материалами дела об административном правонарушении;
3) установленный Инструкцией № 388 особый порядок декларирования может применяться лишь при соблюдении декларантом ряда условий, перечисленных в пункте 23 Инструкции № 388, в том числе при обязательном соблюдении требования о том, что условно выпускаемые компоненты машины не будут отчуждаться до выпуска всей машины в целом в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления или таможенным режимом свободной таможенной зоны, поэтому допущенное Обществом нарушение не повлияло и не могло повлиять существенным образом на охраняемые Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" общественные отношения. Доказательства обратного ответчиком суду также не предоставлены;
4) фактов сокрытия Обществом от агентов валютного контроля информации и документов, связанных с исполнением контракта от 28 сентября 2007 года № OS 3000, административным органом по данному делу об административном правонарушении не было выявлено.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства (в их взаимосвязи и совокупности), совершенное Обществом правонарушение арбитражный суд признает малозначительным, поскольку совершенное Обществом нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. В связи с этим ОАО "Монди СЛПК" подлежит освобождению от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ с объявлением ему устного замечания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, суд

решил:

1. Заявление Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
2. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве о назначении административного наказания от 25 ноября 2009 года № 454-09/6784М признать незаконным и отменить.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 10202000-234/2009, возбужденному в отношении Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Открытому акционерному обществу "Монди Сыктывкарский ЛПК" объявить устное замечание.
4. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru