Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 11-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечении реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области, в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по организации управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 20.08.2002 № 18 "Об утверждении Типового положения об организации деятельности Координационного совета по охране труда района (города)";
распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 23.01.2009 № 4 "Об утверждении Рекомендаций по организации управления охраной труда на территории муниципального образования Московской области".

Председатель Комитета
Ю.И. Рагозин





Утверждены
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 21 апреля 2010 г. № 11-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендации по организации управления охраной труда на территории муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - Рекомендации) разработаны в целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области.

1. Общие положения

1.1. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
1.2. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Московской области осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Московской области.
1.3. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципальных образований Московской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
1.4. Управление охраной труда на территории муниципальных образований Московской области осуществляется исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов (далее - местная администрация) на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области (приложение № 1).
1.5. Местная администрация осуществляет управление охраной труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной власти Московской области в установленном порядке.
1.6. Местная администрация выполняет функции управления охраной труда как системой сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне городских и сельских поселений, отдельных организаций или иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, включая управление охраной труда на предприятиях и в учреждениях муниципальной собственности.
1.7. Местная администрация при выполнении функций управления охраной труда взаимодействует с представительным органом муниципального образования; органами местного самоуправления городских и сельских поселений (исполнительно-распорядительными и представительными органами); центральными исполнительными органами государственной власти Московской области; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования; территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; территориальными объединениями организаций профсоюзов и работодателей; организациями сферы услуг по охране труда и другими организациями.
Взаимодействие осуществляется посредством заключения договоров и соглашений и создания координационных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в области охраны труда

]]>
подписывает документы от имени Координационного совета, в том числе повестки и протоколы заседаний, решения Координационного совета;
организует контроль выполнения решений, принятых Координационным советом.
3.4. Заместитель председателя Координационного совета:
председательствует на заседаниях Координационного совета в случае отсутствия председателя в период его отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседания Координационного совета, и осуществляет необходимые меры по выполнению решений Координационного совета.
3.5. Секретарь Координационного совета:
выполняет поручения председателя Координационного совета и его заместителя;
составляет повестки заседаний Координационного совета;
организует подготовку материалов к заседаниям Координационного совета;
организует подготовку заседаний Координационного совета, в том числе извещает членов Координационного совета и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Координационного совета, обеспечивает рассылку необходимых справочно-информационных материалов, проектов документов по вопросам, подлежащим обсуждению;
оформляет протоколы заседаний и решения Координационного совета;
осуществляет контроль выполнения решений Координационного совета и докладывает на заседаниях о ходе их выполнения;
обеспечивает ведение делопроизводства по вопросам деятельности Координационного совета.
3.6. Члены Координационного совета:
выполняют поручения председателя Координационного совета и его заместителя;
участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания Координационного совета, в том числе вносят предложения по повесткам заседаний Координационного совета, порядку обсуждения вопросов, составу приглашенных и проектам решений Координационного совета;
обеспечивают выполнение решений Координационного совета.
3.7. Персональный состав Координационного совета утверждается распорядительным актом главы местной администрации.
Лица, не являющиеся работниками администрации муниципального района (городского округа), включаются в состав Координационного совета по согласованию с соответствующей организацией, органом управления, надзора и контроля.
Обновление состава Координационного совета осуществляется по мере необходимости.
3.8. Члены Координационного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.9. Координационный совет для осуществления своей деятельности имеет право:
заслушивать на заседаниях Координационного совета должностных лиц и руководителей (работодателей) организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа), о состоянии охраны труда в организации, принимаемых мерах по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий труда работников;
привлекать при необходимости для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области охраны труда на территории муниципального района (городского округа), представителей органов исполнительной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов, специалистов научно-исследовательских институтов, учебных заведений и других заинтересованных организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые нормативные правовые акты, а также информационные, аналитические, справочные и статистические материалы, касающиеся рассматриваемых вопросов охраны труда;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения местной администрации.
3.10. Деятельность Координационного совета осуществляется в форме заседаний. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.11. Повестка дня заседания Координационного совета готовится секретарем Координационного совета и утверждается председателем (заместителем председателя) Координационного совета на основе предложений, поступивших от членов Координационного совета.
Предложения в повестку дня заседания Координационного совета должны содержать:
наименование вопроса;
предлагаемые сроки рассмотрения;
сведения о должностном лице, ответственном за подготовку вопроса;
справочно-информационные материалы;
проект решения.
Необходимые документы и материалы направляются секретарю Координационного совета не позднее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты проведения заседания.
3.12. Оповещение членов Координационного совета о дате, времени, месте проведения и повестке заседания с предоставлением всех необходимых документов и материалов осуществляет секретарь Координационного совета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
3.13. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Координационного совета.
Участие членов Координационного совета в заседаниях является персональным, делегирование полномочий не допускается.
В случае отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет его заместитель.
В случае отсутствия секретаря Координационного совета его функции возлагаются председателем Координационного совета на одного из членов Координационного совета.
В случае если член Координационного совета по каким-либо причинам не может присутствовать на заседании, он обязан известить об этом секретаря Координационного совета.
3.14. Решения Координационного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Координационного совета.
3.15. По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Координационного совета и секретарем Координационного совета.
3.16. В соответствии с протоколом заседания оформляется решение Координационного совета.
Решение оформляется секретарем Координационного совета и подписывается председательствующим на заседании Координационного совета.
Не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания решение Координационного совета направляется членам Координационного совета, другим заинтересованным органам управления и организациям.
3.17. Решения Координационного совета могут публиковаться в печатных изданиях и размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru