АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. по делу № А43-1698/2010-1-36
Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства непосредственно подчиненный Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области г. Нижний Новгород
о привлечении ООО "Монолит", р.п. Гремячево Кулебакский район Нижегородской области к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии представителей сторон:
от заявителя: Смирнова В.М. по доверенности от 15.02.2010; Коробков А.С. по доверенности от 04.03.2009;
от заинтересованного лица: Шахович А.Ю. по доверенности от 20.01.2010;
установил:
В Арбитражный суд Нижегородской области обратился Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства непосредственно подчиненный Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области г. Нижний Новгород (далее Управление милиции, заявитель) с заявлением, о привлечении ООО "Монолит", р.п. Гремячево Кулебакский район Нижегородской области (далее общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.
Представитель заинтересованного лица с требованием не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что приемка металлического лома осуществляется обществом в строгом соответствии с Правилами обращения № 369 от 11.05.2001. Также пояснил, что прибор радиационного контроля - дозиметр гамма-излучения ДКГ-03Д "Грач", поскольку является сложенным, дорогостоящим и хрупким устройством, хранится в офисном помещении общества в металлическом шкафу и используется лицом, осуществляющим приемку лома, непосредственно при ее проведении.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, в силу следующего.
Как следует из материалов административного дела сотрудниками Управления милиции при проведении проверки на основании рапорта инспектора милиции Мальцева М.В. от 21.01.2010, выявлено, что по адресу: Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево-2, ул. Мира ООО "Монолит" осуществляется заготовка лома черных металлов, с нарушением требований, установленных пунктом 17 Положения о лицензировании заготовки, переработке и реализации лома черных металлов, а именно: при приеме партии лома черных металлов не произведен радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность.
Результаты проверки отражены в материалах административного дела и зафиксированы в протоколе осмотра от 21.01.2010, протоколе об административном правонарушении 052 АИ № 557587, составленном в присутствии законного представителя - директора Листова Е.Г.
При составлении протокола об административном правонарушении руководитель общества не согласился с выявленным нарушением, указав, что радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность был проведен.
Считая факт совершения административного правонарушения установленным, Управление милиции, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении ООО "Монолит" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 766 от 14.12.2006 (далее Положение) под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации, определен нормами Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением, установленных Постановлением Правительства РФ № 369 от 11.05.2001 (далее Правила).
Следовательно, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО "Монолит" обязано соблюдать Правила.
Согласно пункту 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Пунктом 17 Положения о лицензировании установлено, что осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
- приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
- приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Исследовав материалы дела, суд установил, что у ООО "Монолит" имеется лицензия на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов от 30.06.2006 № 58 (л.д. 20).
Позиция общества, изложенная в отзыве, где указано, что приемосдаточный акт по установленной форме до проведения радиационного контроля лома, принятого у гражданина Пролазова А.В. не составлялся и регистрация его в книге учета не проводилась, так как эти процедуры были проведены сразу по осуществлении соответствующих замеров, в соответствии с Правилами № 369 от 11.05.2001 подлежит отклонению, как не соответствующая материалам дела.
В материалах административного дела имеется объяснительная Аксенова Ю.Ф., являющегося начальником площадки по приему лома черных и цветных металлов (л.д. 5).
Как указано Аксеновым Ю.Ф. в названной объяснительной, 21.01.2010 был принят металл (черный) в количестве 57 кг за который были выплачены денежные средства в сумме 296,40 руб., а также был выписан приемо-сдаточный акт № 002165. При этом, при приеме данного металла проверка дозиметром на радиационный контроль сразу не проводилась, так как прибор на морозе замерзает и не работает.
Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент принятия лома черных металлов в количестве 57 кг сотрудником ООО "Монолит" был выписан приемо-сдаточный акт без проведения радиационного контроля и контроля на взрывоопасность, в связи с чем административным органом полностью доказано наличие в деянии, совершенном ООО "Монолит" всех признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена в виде административного штрафа, для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, установленных в статье 4.3 КоАП РФ, считает возможным ограничиться административным штрафом в отношении ООО "Монолит" по низшему пределу, предусмотренному вменяемой статьей - 40.000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Привлечь ООО "Монолит" (ИНН 5251009103, местонахождение: Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево, ул. Мира, д. 15) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК по Нижегородской области (ГУВД по Нижегородской области),
Банк: ГКРЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК: 042202001
КПП: 526001001
ИНН: 5260040766
Расчетный счет: № 40101810400000010002
Код ОКАТО: 22401000000
Код бюджетной классификации 188 1 16 90040 04 0000 140.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ