Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. по делу № А43-1698/2010-1-36

Арбитражный суд Нижегородской области в составе
Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича,
при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства непосредственно подчиненный Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области г. Нижний Новгород
о привлечении ООО "Монолит", р.п. Гремячево Кулебакский район Нижегородской области к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии представителей сторон:
от заявителя: Смирнова В.М. по доверенности от 15.02.2010; Коробков А.С. по доверенности от 04.03.2009;
от заинтересованного лица: Шахович А.Ю. по доверенности от 20.01.2010;

установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратился Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства непосредственно подчиненный Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области г. Нижний Новгород (далее Управление милиции, заявитель) с заявлением, о привлечении ООО "Монолит", р.п. Гремячево Кулебакский район Нижегородской области (далее общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.
Представитель заинтересованного лица с требованием не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что приемка металлического лома осуществляется обществом в строгом соответствии с Правилами обращения № 369 от 11.05.2001. Также пояснил, что прибор радиационного контроля - дозиметр гамма-излучения ДКГ-03Д "Грач", поскольку является сложенным, дорогостоящим и хрупким устройством, хранится в офисном помещении общества в металлическом шкафу и используется лицом, осуществляющим приемку лома, непосредственно при ее проведении.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, в силу следующего.
Как следует из материалов административного дела сотрудниками Управления милиции при проведении проверки на основании рапорта инспектора милиции Мальцева М.В. от 21.01.2010, выявлено, что по адресу: Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево-2, ул. Мира ООО "Монолит" осуществляется заготовка лома черных металлов, с нарушением требований, установленных пунктом 17 Положения о лицензировании заготовки, переработке и реализации лома черных металлов, а именно: при приеме партии лома черных металлов не произведен радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность.
Результаты проверки отражены в материалах административного дела и зафиксированы в протоколе осмотра от 21.01.2010, протоколе об административном правонарушении 052 АИ № 557587, составленном в присутствии законного представителя - директора Листова Е.Г.
При составлении протокола об административном правонарушении руководитель общества не согласился с выявленным нарушением, указав, что радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность был проведен.
Считая факт совершения административного правонарушения установленным, Управление милиции, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении ООО "Монолит" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 766 от 14.12.2006 (далее Положение) под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации, определен нормами Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением, установленных Постановлением Правительства РФ № 369 от 11.05.2001 (далее Правила).
Следовательно, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО "Монолит" обязано соблюдать Правила.
Согласно пункту 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Пунктом 17 Положения о лицензировании установлено, что осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
- приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
- приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Исследовав материалы дела, суд установил, что у ООО "Монолит" имеется лицензия на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов от 30.06.2006 № 58 (л.д. 20).
Позиция общества, изложенная в отзыве, где указано, что приемосдаточный акт по установленной форме до проведения радиационного контроля лома, принятого у гражданина Пролазова А.В. не составлялся и регистрация его в книге учета не проводилась, так как эти процедуры были проведены сразу по осуществлении соответствующих замеров, в соответствии с Правилами № 369 от 11.05.2001 подлежит отклонению, как не соответствующая материалам дела.
В материалах административного дела имеется объяснительная Аксенова Ю.Ф., являющегося начальником площадки по приему лома черных и цветных металлов (л.д. 5).
Как указано Аксеновым Ю.Ф. в названной объяснительной, 21.01.2010 был принят металл (черный) в количестве 57 кг за который были выплачены денежные средства в сумме 296,40 руб., а также был выписан приемо-сдаточный акт № 002165. При этом, при приеме данного металла проверка дозиметром на радиационный контроль сразу не проводилась, так как прибор на морозе замерзает и не работает.
Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент принятия лома черных металлов в количестве 57 кг сотрудником ООО "Монолит" был выписан приемо-сдаточный акт без проведения радиационного контроля и контроля на взрывоопасность, в связи с чем административным органом полностью доказано наличие в деянии, совершенном ООО "Монолит" всех признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена в виде административного штрафа, для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, установленных в статье 4.3 КоАП РФ, считает возможным ограничиться административным штрафом в отношении ООО "Монолит" по низшему пределу, предусмотренному вменяемой статьей - 40.000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь ООО "Монолит" (ИНН 5251009103, местонахождение: Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево, ул. Мира, д. 15) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК по Нижегородской области (ГУВД по Нижегородской области),
Банк: ГКРЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК: 042202001
КПП: 526001001
ИНН: 5260040766
Расчетный счет: № 40101810400000010002
Код ОКАТО: 22401000000
Код бюджетной классификации 188 1 16 90040 04 0000 140.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru