ПРОКУРАТУРА СКОПИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 27 октября 2009 г. № 2.6-01/09
НА ПУНКТЫ 1.7, 5.7, 6.5, 7.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - УСПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 09.10.2009 № 34
09.10.2009 решением Совета депутатов муниципального образования - Успенское сельское поселение утверждено Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании - Успенское сельское поселение (далее - Положение о земельном контроле).
Пункты 1.7
, 5.7
, 6.5
, 7.1
Положения о земельном контроле противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и подлежат изменению по следующим основаниям:
Пунктом 1.7
Положения о земельном контроле установлено, что порядок взаимодействия администрации муниципального образования - Успенское сельское поселение с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляется на основании административных регламентов.
Согласно пункту 5.7
Положения о земельном контроле плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Однако в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проводиться не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Пунктом 6.5
Положения о земельном контроле предусмотрено, что продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (документарные и выездные проверки), не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов (ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
В нарушение требований ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ пунктом 7.1
Положения о земельном контроле к числу условий, подлежащих обязательному включению в акт о результатах проверки, не отнесены продолжительность проведенной проверки, а также сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Успенское сельское поселение и привести в соответствие с действующим федеральным законодательством пункты 1.7
, 5.7
, 6.5
, 7.1
Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании - Успенское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов от 09.10.2009 № 34.
2. О результатах рассмотрения настоящего протеста письменно сообщить в Скопинскую межрайонную прокуратуру.
Заместитель межрайонного
прокурора, юрист 1 класса
О.Ю.ИГНАТОВ