Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА СКОПИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 27 октября 2009 г. № 2.6-01/09

НА ПУНКТЫ 1.7, 5.7, 6.5, 7.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - УСПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 09.10.2009 № 34

09.10.2009 решением Совета депутатов муниципального образования - Успенское сельское поселение утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании - Успенское сельское поселение (далее - Положение о земельном контроле).
Пункты 1.7, 5.7, 6.5, 7.1 Положения о земельном контроле противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и подлежат изменению по следующим основаниям:
Пунктом 1.7 Положения о земельном контроле установлено, что порядок взаимодействия администрации муниципального образования - Успенское сельское поселение с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляется на основании административных регламентов.
Согласно пункту 5.7 Положения о земельном контроле плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Однако в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проводиться не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Пунктом 6.5 Положения о земельном контроле предусмотрено, что продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (документарные и выездные проверки), не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов (ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
В нарушение требований ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ пунктом 7.1 Положения о земельном контроле к числу условий, подлежащих обязательному включению в акт о результатах проверки, не отнесены продолжительность проведенной проверки, а также сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Успенское сельское поселение и привести в соответствие с действующим федеральным законодательством пункты 1.7, 5.7, 6.5, 7.1 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании - Успенское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов от 09.10.2009 № 34.
2. О результатах рассмотрения настоящего протеста письменно сообщить в Скопинскую межрайонную прокуратуру.

Заместитель межрайонного
прокурора, юрист 1 класса
О.Ю.ИГНАТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru