Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 195

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД

Рассмотрев проект решения Новодеревенской районной Думы "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области на 2010 год", внесенный главой Новодеревенского муниципального района, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области на 2010 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года.

Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 21 декабря 2009 г. № 195

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (далее - Новодеревенский муниципальный район) на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Новодеревенский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";
Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новодеревенского муниципального района являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района) на 2010 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - среднесрочный финансовый план муниципального района) на 2010 год и плановый период.

1. Основные задачи бюджетной
и налоговой политики на 2010 год

Бюджетная и налоговая политика Новодеревенского муниципального района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика органов местного самоуправления на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития Новодеревенского муниципального района, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Новодеревенского муниципального района.
Бюджетная политика исходя из текущей экономической ситуации в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Новодеревенского муниципального района;
создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;

]]>
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Новодеревенского муниципального района;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Новодеревенского муниципального района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы для органов местного самоуправления останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
оптимизация межбюджетных отношений в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг на 2010 год будет основано на муниципальном задании.

2. Политика в области доходов

В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала Новодеревенского муниципального образования, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
осуществление мониторинга поступлений доходов в местные бюджеты с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию);
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссии, созданной при администрации муниципального образования, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Новодеревенского муниципального района и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в областной и местные бюджеты.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета муниципального образования;
оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с заданием на оказание государственных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета Новодеревенского муниципального района по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
расходов на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области и представительных органов Новодеревенского муниципального района;
расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы области предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Новодеревенского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений муниципального района необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений муниципального района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации Новодеревенского муниципального района на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Новодеревенского муниципального района в полном объеме и в срок.

6. Совершенствование управления финансами
Новодеревенского муниципального района

Управление финансами Новодеревенского муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru