Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЯЯ САЛДА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Сорок пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 45/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

Заслушав Мурашова В.Д., председателя депутатской комиссии по вопросам законодательства, местного самоуправления, регламента и правопорядка, Дума муниципального образования город Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда.
2. Опубликовать Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда в газете "Городской вестник".

Глава
муниципального образования
город Нижняя Салда
В.В.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Решением Думы
МО г. Нижняя Салда
от 22 декабря 2005 г. № 45/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Нижняя Салда и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Нижняя Салда.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей городского округа.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа, главы городского округа или главы администрации городского округа.
1.4. Решение о проведении публичных слушаний принимается Думой городского округа или главой администрации городского округа.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава (муниципального образования), проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав (муниципального образования);
2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

]]>
10) вопросы о преобразовании городского округа.
1.6. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.

2. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

2.1. Слушания в органе местного самоуправления городского округа (далее - слушания) - обсуждение депутатами Думы городского округа или представителями местной администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности городского округа Нижняя Салда.
2.2. Слушания в представительном органе городского округа проводятся по инициативе главы городского округа, Думы городского округа или по инициативе группы жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Нижняя Салда численностью не менее 50 человек.
Слушания в местной администрации проводятся по инициативе главы администрации, Думы городского округа или по инициативе группы жителей городского округа Нижняя Салда, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек.
2.3. Глава городского округа руководит подготовкой и проведением слушаний совместно с комиссией Думы городского округа Нижняя Салда, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Думы городского округа, структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно Глава городского округа, глава администрации.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Думы, структурным подразделением администрации, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим, не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории (муниципального образования), а также руководители организаций, действующих на территории (муниципального образования) в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей (муниципального образования), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования) численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствуют на слушаниях глава городского округа, заместитель председателя Думы, председатель комиссии Думы городского округа, глава администрации городского округа.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Думы, структурным подразделением местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы городского округа, главы администрации могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Думы городского округа, работников структурного подразделения местной администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Думы, структурного подразделения местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории городского округа Нижняя Салда, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно Думой городского округа, главой администрации городского округа.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в газете "Городской вестник" не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. ПОРЯДОК ВЫНЕСЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППОЙ
ВОПРОСА НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

3.1. Обращение инициаторов направляется в Думу городского округа Нижняя Салда и должно включать:
1) заявление, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на публичных слушаниях;
4) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные материалы по усмотрению инициаторов.
3.2. Обращение инициаторов рассматривается в присутствии их представителей на ближайшем заседании Думы городского округа. Обращение должно быть внесено не позднее трех дней до ближайшего заседания Думы.
По результатам рассмотрения обращения инициаторов Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Решение об отказе в назначении публичных слушаний не может быть принято, если инициаторами соблюдены условия, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей статьи.

4. РАССМОТРЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

4.1. Проект муниципального правового акта городского округа Нижняя Салда может быть рассмотрен на пленарном заседании Думы городского округа, заседании местной администрации с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта городского округа Нижняя Салда на пленарном заседании Думы городского округа Нижняя Салда проводится по инициативе Думы городского округа Нижняя Салда или по инициативе группы жителей городского округа Нижняя Салда, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Нижняя Салда численностью не менее 50 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта городского округа Нижняя Салда на заседании администрации проводится по инициативе главы администрации или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Нижняя Салда численностью не менее 50 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на пленарном заседании Думы городского округа Нижняя Салда, заседании администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Думы городского округа Нижняя Салда, заседания администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. На пленарных заседаниях Думы городского округа, заседаниях администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания Думы городского округа Нижняя Салда, заседания администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Нижняя Салда численностью не менее 50 человек, представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании Думы городского округа, заседании администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории городского округа.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Думой городского округа, администрацией при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Думой городского округа, администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Городской вестник" в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru