Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. по делу № А79-451/2010

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии г. Чебоксары
к муниципальному предприятию "Канашская студия телевидения" муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики" г. Канаш
о привлечении к административной ответственности
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя - Б. по доверенности от 01.02.2010 № 04-36/03, И. по доверенности от 02.02.2010 № 04-36/05,
от предприятия - Т. по доверенности от 01.01.2010 № 01/1

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии г. Чебоксары (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципального предприятия "Канашская студия телевидения" муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики" г. Канаш (далее - ответчик, предприятие, МУП "КСТ") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной проверки был выявлен факт нарушения предприятием условий выданной ему лицензии на осуществление телевизионного вещания, а, именно: объем вещания программ собственного производства предприятия как средства массовой информации в неделю в периоды с 04.01.2010 по 10.01.2010 и с 11.01.2010 по 17.01.2010 составлял менее заявленных 10 часов в неделю.
По данному факту в отношении предприятия был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с чем заявитель просил привлечь ответчика к административной ответственности.
В судебном заседании представители Управления заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители предприятия требования признали частично и пояснили, что предприятие имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания, которой предусмотрены наименования распространяемых средств массовой информации: "Канашская студия телевидения", "Телеканал REN-TV".
Предприятием был заключен договор № А-299/-6-С от 01.10.2006 с ООО "АКЦЕПТ" (Телевизионный канал РЕН ТВ), которым ООО "АКЦЕПТ" предоставило МУП "КСТ" право передачи в эфир программного блока Телеканала РЕН ТВ. Одновременно был оговорен регламент предоставления времени для размещения программного блока (регионального рекламного блока) вещателя - МУП "КСТ".
Однако письмом от 10.12.2009 ООО "АКЦЕПТ" сообщило предприятию об отсутствии региональных "окон" в дни новогодних каникул, с возобновлением их с 10.01.2010.
Впоследствии также с 11 по 17.01.2010 ООО "АКЦЕПТ" сообщило предприятию об отсутствии региональных "окон".
Следовательно, предприятие не имело возможности надлежащим образом осуществлять вещание своего программного блока на канале РЕН ТВ.
Объявлен перерыв с 08.02.2010 по 11.02.2010.
После перерыва представитель предприятия просил применить к предприятию требования статьи 2.9 КоАП РФ.
Представители управления возразили против применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Муниципальное предприятие "Канашская студия телевидения" муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики" включено в ЕГРЮЛ за ОГРН 1022102232228.
Согласно Свидетельству ЭЛ № ФС 21-3811Р от 19.03.2008 "Канашская студия телевидения" зарегистрирована в качестве средства массовой информации.
Предприятие имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 13521 от 23.05.2008, со сроком действия до 18.05.2013.
Приложением № 2 к данной лицензии определено, что:
1. общий объем вещания в неделю 168 часов;
2. наименование распространяемых средств массовой информации:
- 2.1. "Канашская студия телевидения" - соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 10 часов в неделю;
- 2.2. "Телеканал REN-TV" - соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 158 часов в неделю.
На основании приказа от 11.01.2010 ВрИО руководителя Управления сотрудниками Управления проведена проверка в отношении МУП "КСТ".
В ходе проверки установлено, что в нарушение приложения № 2 к лицензии и статьи 31 Федерального закона "О средствах массовой информации" объем программ собственного производства средства массовой информации МУП "КСТ" за период с 04.01.2010 по 10.01.2010 составил 1 час. 12 мин. от общего объема вещания в неделю и за период с 11.01.2010 по 17.01.2010 объем вещания составил 6 час. 22 мин. в неделю вместо заявленных в лицензии 10 часов.
Данные факты зафиксированы в Акте проверки от 21.01.2010 № 13521-21-04/006 и в приложении к нему - Сведениях о результатах мероприятия по контролю, с которыми представитель предприятия был ознакомлен и копии которых ему были вручены.
Усмотрев в данных фактах признаки административного правонарушение, Управление уведомлением от 21.01.2010 № 05-10/00071 пригласило законного представителя предприятия к 14 час. 00 мин. 22.01.2010 для составления протокола об административном правонарушении.
В назначенное время должностное лицо Управления в отношении МУП "КСТ" и участием его представителя составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно представителю ответчика были разъяснены права и обязанности, установленные КоАП РФ, и ему выдана копия протокола.
Определением Управления от 22.01.2010 был решен вопрос о передаче указанного протокола и материалов проверки на рассмотрение по подведомственности в арбитражный суд.
Проанализировав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
Согласно статье 60 Закона о СМИ незаконное распространение продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности или без разрешения на выход в свет (в эфир), в незаконном коммерческом распространении, осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359, также предусмотрено, что за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией лицензиат несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт неисполнения условий, установленных в приложении № 2 к выданной предприятию лицензии, выразившийся в несоблюдении объема вещания в неделю, подтверждается материалами дела и предприятием не оспаривается.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает МУП "КСТ" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Арбитражный суд, оценив обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, установил, что правонарушение не повлекло вредных последствий, в связи с чем приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы или существенных нарушений охраняемым правоотношениям.
Таким образом, допущенное предприятием правонарушение является малозначительным и поэтому необходимо применить статью 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Такие категории дел государственной пошлиной не облагаются, поэтому судом не решался вопрос о ее взыскании.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Муниципальное предприятие "Канашская студия телевидения" муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики" г. Канаш освободить от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ограничиться в отношении него устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru