Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 110-37-110-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 6, 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 12 пункта 3 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа от 29.06.2009 № 051-14-84, руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования "город Саянск", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (Приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в сети Интернет.

Мэр городского округа
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации МО "город Саянск"
от 9 марта 2010 года
№ 110-37-110-10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Саянск", подпунктом 12 пункта 3 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа от 29.06.2009 № 051-14-84, и устанавливает порядок предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием "город Саянск".
1.2. В целях настоящего Положения под муниципальной гарантией муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальная гарантия) понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "город Саянск" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. От имени муниципального образования "город Саянск" муниципальная гарантия предоставляется администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа) в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования "город Саянск" ограничивается:
1) в случае заключения кредитного договора - суммой, включающей сумму основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором;
2) без заключения кредитного договора - уплатой суммы, соответствующей объему обязательства по муниципальной гарантии.
Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств должника по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе или без проведения конкурса. Решение о способе предоставления муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения администрации городского округа, проект которого готовит муниципальное учреждение "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по финансам и налогам) в месячный срок со дня вступления в силу решения Думы городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год, в случае, если указанное решение предусматривает предоставление муниципальных гарантий.
1.6. Организацию проведения конкурса осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа, который определяется распоряжением администрации городского округа. Предоставление муниципальной гарантии при условии проведения конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
1.7. Порядок предоставления муниципальной гарантии без проведения конкурса устанавливается разделом 5 настоящего Положения. Муниципальная гарантия без проведения конкурса может обеспечивать возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера и предоставляется предприятиям и организациям, выполняющим работы, оказывающим услуги по обеспечению жизнедеятельности населения городского округа.
1.8. Администрация городского округа заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии и договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регрессных требований сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

2.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

]]>
6.1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается на основании распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, бенефициаром и принципалом (который своей подписью подтверждает, что ознакомлен с содержанием договора) в течение 15 дней с момента подписания протокола или издания распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии без проведения конкурса и содержит порядок ответственности принципала перед гарантом в связи с предоставлением ему гарантии, включая:
1) правила периодической и оперативной отчетности принципала перед гарантом;
2) ответственность принципала при наступлении гарантийного случая, включая требование регресса.
6.2. Договор предоставления муниципальной гарантии должен содержать обязательства регрессного требования в случае наступления гарантийного случая.
6.3. Объем обязательств по муниципальной гарантии не может быть больше объема гарантируемого обязательства, предусмотренного программой муниципальных гарантий.
6.4. Договор о предоставлении муниципальной гарантии вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в договоре. Договор о предоставлении муниципальной гарантии от имени гаранта подписывает мэр городского округа.
6.5. Все документы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии, хранятся в Управлении по финансам и налогам.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

7.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной муниципальной гарантией;
2) истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
3) исполнением в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
4) отказом бенефициара от своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не возникло.
Удержание бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой муниципальной гарантии.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

8.1. Гарантийный случай считается наступившим в случае, если от кредитора в Управление по финансам и налогам поступило требование погасить задолженность в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. В соответствии с условиями предоставления муниципальной гарантии такое требование может поступить после того, как необходимый платеж не был осуществлен принципалом в срок и в полном объеме.
8.2. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
8.3. По получении требования бенефициара Управление по финансам и налогам уведомляет об этом принципала и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Управление по финансам и налогам рассматривает требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в муниципальной гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям муниципальной гарантии.
8.4. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в муниципальной гарантии срока;
2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по муниципальной гарантии в срок, установленный в муниципальной гарантии.
8.5. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
8.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
8.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой муниципальной гарантии подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

9. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

9.1. Управление по финансам и налогам ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге по каждому получателю муниципальной гарантии. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
9.2. Принципал обязан ежемесячно не позднее 6 числа текущего месяца представлять в Управление по финансам и налогам заверенные копии документов, подтверждающие исполнение обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, в полном объеме или частично. При исполнении принципалом своих обязательств на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете о долговых обязательствах за отчетный период.
9.3. Принципал, исполнивший свои обязательства по кредитному договору, обеспеченному муниципальной гарантией, обязан незамедлительно известить об этом Управление по финансам и налогам. В противном случае ответственность за наступление неблагоприятных последствий несет принципал.
9.4. Контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств осуществляется Управлением по финансам и налогам в соответствии с бюджетным законодательством.

Мэр городского округа
М.Н.ЩЕГЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru