Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. по делу № А23-3614/09А-21-142

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Аникиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарасовой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НПК сервис", г. Калуга,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области
об отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 № 29-09/324,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Вервельской Е.О. по доверенности от 14.08.2009 № 09/С,
от ответчика - специалиста 1-го разряда Царевой Ю.В. по доверенности от 10.01.2009 № 37-03-19/1153,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис", г. Калуга, (далее - заявитель, общество, ООО "НПК сервис") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - ответчик, административный орган, Росфиннадзор) об отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 № 29-09/324.
В судебном заседании 19.08.2009 объявлялся перерыв до 20.08.2009 для предоставления сторонам возможности представить дополнительные документы.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считая, что общество привлечено к административной ответственности неоднократно за одно и то же правонарушение, что не соответствует части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; заявила о признании совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Представитель административного органа считает оспариваемое постановление законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 55-60).
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "НПК сервис" является юридическим лицом, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024001191180.
На основании поступивших в Территориальное управление Росфиннадзора в Калужской области сообщения и материалов от агента валютного контроля в отношении ООО "НПК сервис" проведена проверка на предмет соблюдения резидентом в установленный срок обязанности по предоставлению в банк паспорта сделки документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт оказания услуг нерезиденту за период с 01.05.2008 по 01.05.2009.
По результатам проведенной Территориальным управлением Росфиннадзора в Калужской области проверки составлен акт от 16.06.2009 (л.д. 65-76).
В ходе проверки установлено, что ООО "НПК сервис" представило в банки паспорта сделки документы по учету валютных операций с нарушением порядка и сроков, установленных Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". Составлен протокол об административных правонарушениях по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 80-81).
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 23.07.2009 исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области вынесено постановление № 29-09/324 о назначении наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 110-115).
Не согласившись с данным постановлением, ООО "НПК сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, в соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Согласно пункту 2.4 указанного Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Таким образом, заявитель обязан был представить в уполномоченный банк документы, подтверждающие факт оказания услуг, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг, т.е. в данном случае не позднее 15.09.2008.
В соответствии с пунктом 1.3 Указаний ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", зарегистрированных в Минюсте России 25.12.2007 за № 10804 и вступивших в силу 27.01.2008, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к названному Положению относится к формам учета по валютным операциям.
Как усматривается из материалов дела, ООО "НПК сервис" (Заказчик) и ООО "PRODIMPESS LOGISTIKAS GRUPA", Латвия, (Предприниматель) 28.08.2007 заключили договор № Р-128/2007, согласно которому Предприниматель, используя свои установки, технику и инструменты, обязуется обеспечить Заказчика площадью таможенного склада для хранения товаров и оклейки акцизными марками по отдельным заказам (л.д. 94-96).
ООО "НПК сервис" в ОАО АКБ "Связь-Банк 18.03.2008 оформило паспорт сделки № 08030015/1470/0000/4/0 (л.д. 97).
В рамках указанного контракта от 28.08.2007 ООО "НПК сервис" оформило акт № 080/БР-У от 14.08.2008 приема-сдачи услуг (л.д. 108).
Вместе с тем, при контрольном сроке представления 15.09.2008 справка о подтверждающих документах была представлена заявителем в уполномоченный банк лишь 10.10.2008, т.е. с нарушением срока, установленного Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П.
Таким образом, заявителем нарушены требования подпункта 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, т.е. совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица.
Нарушений порядка рассмотрения материала об административном правонарушении судом не установлено.
Вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, поскольку, осуществляя внешнеторговую деятельность, он обязан был знать и соблюдать нормы валютного законодательства, предвидеть вредные последствия своего бездействия, а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения, при этом, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него валютным законодательством, судом не установлено.
Довод заявителя относительно малозначительности правонарушения и возможности освобождения от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не принимается в связи со следующим.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из положенной законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, экономической значимости валютных операций, препятствования непредставлением в установленный срок отчетности по валютным операциям нормальной деятельности уполномоченного банка как агента валютного контроля и контролирующего органа по валютным операциям, характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения обществом, суд считает невозможным отнесение, совершенного ООО "НПК сервис" правонарушения к числу малозначительных.
Между тем, суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учетом конкретных обстоятельств дела и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, пришел к выводу о возможности назначения ООО "НПК сервис" наказания в минимальном размере санкции по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оспариваемое постановление от 23.07.2009 № 29-09/324 подлежит отмене в части.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление № 29-09/324 о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 23.07.2009 в части назначения наказания, назначить обществу с ограниченной ответственностью "НПК сервис" наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Е.А.Аникина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru