Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. 24-142Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Емельяновского районного Совета депутатов
Красноярского края от 23.12.2009 № 77-381Р)

На основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ", Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Емельяновского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за использованием земель на территории Емельяновского района согласно приложению.
2. Определить специально уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный контроль за использованием земель:
- отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района;
- отдел архитектуры и градостроительства администрации Емельяновского района;
- муниципального инспектора по охране окружающей среды администрации Емельяновского района.
3. Возложить общую координацию деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель на отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии районного Совета депутатов по аграрной политике, промышленности и экологии Калачева В.П.
5. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава района
Н.И.ШИЛОВ





Приложение
к Решению
Емельяновского районного
Совета депутатов
от 20 сентября 2006 г. № 24-142Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Емельяновского районного Совета депутатов
Красноярского края от 23.12.2009 № 77-381Р)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель за чертой поселений на территории Емельяновского района с соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Возложить на отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации района обязанности по осуществлению муниципального контроля за:
2.1. Соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами требований по охране и использованию земель, земельного законодательства, условий заключаемых с ними договоров о предоставлении им земельных участков.
2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
2.3. Соблюдением порядка, исключающего захламление земельных участков.
2.4. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.

]]>
2.5. Предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель.
2.6. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ.
2.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного занятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
2.9. Соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков.
2.10. Своевременным возвратом земель при прекращении прав на землю.
2.11. Соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением в пределах своей компетенции.
2.12. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Возложить на отдел архитектуры и градостроительства администрации Емельяновского района обязанности по осуществлению муниципального контроля за:
3.1. Соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.2. Соблюдением норм и правил планировки и застройки.
3.3. Соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности.
3.4. Предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений.
3.5. Предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.
3.6. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
3.7. Соблюдением нормативных сроков строительства, предусмотренных градостроительной документацией.
3.8. Проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель.
3.9. Выполнением иных требований градостроительного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.10. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
4. Возложить на муниципального инспектора по охране окружающей среды администрации Емельяновского района обязанности по осуществлению муниципального контроля за:
4.1. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ.
4.2. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
4.3. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного занятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
4.4. Соблюдение порядка, исключающего захламление земельных участков, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4.5. Проверка соблюдения требований законодательства при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, реконструкции, эксплуатации, консервации и выводе из эксплуатации произведенных и других объектов.
4.6. Проверка выполнения условий по обеспечению экологической безопасности, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, внесение предложений о ее проведении.
5. Специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах своей компетенции, имеют право:
5.1. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного и градостроительного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
5.2. Обращаться в суд или арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства, по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц, а также по делам о возмещении вреда, причиненного среде жизнедеятельности.
5.3. Вносить на рассмотрение соответствующим должностным лицам предложения по вопросу приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения.
5.4. Вносить в администрацию района предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков и объектов недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. Составлять акты (протоколы) о нарушении законодательства в случае обнаружения нарушения градостроительного и земельного законодательства при использовании земель и передавать их на рассмотрение соответствующим должностным лицам для привлечения виновных к ответственности.
При составлении акта должны соблюдаться следующие условия:
- нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в акте;
- в акте указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего акт, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения;
- нарушения должны излагаться (описываться) в акте в соответствии с видами нарушений, ответственность за которые предусмотрена градостроительным и земельным законодательством;
- лицу, совершившему правонарушение, предоставляется право изложить и приложить к акту замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания акта;
- акт подписывается составившим его лицом, гражданином, представителем юридического лица (руководителем или должностным лицом, которому по доверенности предоставлено право представлять интересы этого юридического лица) или должностным лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания акта в установленный срок в нем делается запись об отказе;
- акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
(в ред. Решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 23.12.2009 № 77-381Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от их организационно-правовой формы и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
5.7. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз земель на территории Емельяновского района.
5.8. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.9. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
6. Установить осуществление муниципального земельного контроля в форме проверок, проводимых в отношении каждого земельного участка не чаще чем один раз в три года в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании приказа руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
(в ред. Решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 23.12.2009 № 77-381Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае обнаружения должностными лицами и специалистами, осуществляющими муниципальный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, проводятся внеплановые проверки.
7. Порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по вопросам его осуществления, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами.
8. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
- принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
- направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель.
9. В целях усиления общественного контроля за использованием земель и привлечения общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль, вправе привлекать внештатных инспекторов по контролю за использованием земель на общественных началах.
10. Возложить на отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района обязанность по составлению ежегодного отчета о муниципальном контроле за использованием земель на основе ежеквартальных отчетов иных специально уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный контроль, для опубликования в газете "Емельяновские веси".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru