Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2007 г. по делу № А33-1674/2007

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.А. Иванова
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (г. Красноярск)
к обществу с ограниченной ответственностью "Харпер" (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Б. - представителя по доверенности от 09.01.2007 № 1,
от ответчика: Р. - директора (решение от 11.09.2006 № 5).
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Е.А. Ивановой.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 16 час. 40 мин. 14.02.2007 до 10 час. 30 мин. 20.02.2007.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее - административный орган или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Харпер" (далее - ООО "Харпер") о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.
Ответчик не признал заявленные требования по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
ООО "Харпер" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052464089050.
ООО "Харпер" осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом на основании лицензии от 19.10.2006 регистрационный номер АСС-24-032593 сроком действия по 04.09.2011.
Административным органом проведена проверка соблюдения ООО "Харпер" условий выданной лицензии, в ходе которой составлен протокол об административном правонарушении от 16.01.2007 № 000645, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- прием на работу в качестве водителя лица, не имеющего водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории,
- отсутствует учет данных о фактах лишения права управления транспортным средством водителей организации,
- отсутствует контроль за наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортного средства на линию,
- не организован учет и анализ ДТП, совершенных водителями нарушений ПДД.
Законный представитель ООО "Харпер" - директор Р. при составлении протокола указал, что с нарушениями, указанными в протоколе согласен частично.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для наложения на общество санкций, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из примечания к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности и введено Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ.
Понятие грубого нарушения в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определено Положением о лицензировании (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 (далее - Положение № 637), вступившим в законную силу 18.11.2006.
Из протокола об административном правонарушении от 16.01.2007 № 000645 следует, что ответчик 03.10.2006 принял на работу в качестве водителя лицо, не имеющее водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, совершено (заявление о приеме на работу в ООО "Харпер" Е., трудовой договор на Е.), дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью совершено работником общества Е. - 12.10.2006, то есть до вступления в законную силу Положения № 637, которым было дано понятие грубого нарушения в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушении" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Согласно статье 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Объективная сторона данного правонарушения включает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
Учитывая изложенное, суд считает возможным переквалифицировать административное правонарушение, совершенное ООО "Харпер", на часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена давность привлечения к административной ответственности, лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении со дня обнаружения административного правонарушения.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что предусмотрено при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Суд считает, что по следующим зафиксированным в протоколе об административном правонарушении от 16.01.2007 № 000645, административным правонарушениям истек срок давности привлечения к административной ответственности:
- прием на работу в качестве водителя лица, не имеющего водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории,
- отсутствует контроль за наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортного средства на линию.
Однако суд хочет отметить, что в указанных административных правонарушениях заявителем доказан факт наличия объективной стороны административного правонарушения, в том числе и вины, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так на запрос суда мировым судьей судебного участка № 84 Советского района г. Красноярска М. представлено постановление от 30.08.2006 о привлечении Е. к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами сроком на 18 месяцев, указанное постановление не было обжаловано и вступило в законную силу 11.09.2006. Е. был принят на работу в ООО "Харпер" 03.10.2006.
Таким образом, ООО "Харпер" на работу в качестве водителя было принято лицо, не имеющее водительского удостоверения на право управления транспортным средством.
Из протокола об административном правонарушении от 16.01.2007 № 00064505 следует, что 7, 13, 15, 16, 17 декабря 2006 года к управлению транспортным средством, принадлежащим ООО "Харпер", было допущено лицо - водитель Е., лишенный права управления транспортным средством.
Согласно абзацу 3 пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация, в том числе оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 647 издано 29.06.1995, а не 29.07.1995.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1995 № 647 указано, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Вышеуказанные требования не соблюдены ООО "Харпер", следовательно действия ответчика по неорганизации учета и анализа ДТП, совершенных водителями нарушений ПДД образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" исчисление штрафов, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Харпер", зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052464089050, юридический адрес: г. Красноярск, 7 км Енисейского тракта, МП "КПАТП-2", за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Харпер" в доход бюджета 30 000,00 руб. штрафа.
Настоящее решение может быть обжаловано, в соответствии со статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционную инстанцию арбитражного суда в течение 10 дней со дня принятия.

Судья
Е.А.ИВАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru