Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2007 г. по делу № А33-1943/2007

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Л.О. Петракевич,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Красноярскому краю, город Кодинск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Лессервис", Красноярский край, Богучанский район, п. Ангарский,
о взыскании 59 330 руб. налоговых санкций
В отсутствие в судебном заседании представителей сторон.
Протокол судебного заседания вела судья Петракевич Л.О.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 01.03.2007 принята резолютивная часть решения.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Красноярскому краю (далее по тексту налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лесстрой" (далее по тексту общество) о взыскании 165 893 рублей налоговых санкций.
Определением от 31.01.2007 заявление принято к производству арбитражного суда, рассмотрение дела назначено на 01.03.2007.
Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились.
Принимая во внимание, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления № 6600216958683, № 66002169586872), но в судебное заседание не явились, суд в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в их отсутствие.
Заявителем в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлено ходатайство об уменьшении размера заявленных требований до 59330 руб. налоговых санкций, начисленных на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год. Согласно названному ходатайству налоговый орган уменьшил заявленные требования в части взыскания штрафа, начисленного на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за ноябрь 2004 года в размере 106 563 руб., поскольку решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.02.2007 по делу № А33-15651/2006 решение налогового органа № 58 от 11.08.2006 в указанной части признано недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе при рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу уменьшить размер заявленных требований.
Поскольку уменьшение размера заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц на основании пункта 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд принимает уменьшение размера заявленных требований.
Ответчик отзыва на заявление налогового органа не представил, своего отношения к заявленным требованиям не выразил.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Лессервис" зарегистрировано администрацией Богучанского района Красноярского края 27.06.2002 за № 785, действует на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серии 24 № 002052475 от 31.12.2002.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 18 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Лессервис" по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе при исчислении и уплате земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.
В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что общество в 2004 году использовало участки лесного фонда на основании договора № 8 от 18.02.2002 на аренду участков лесного фонда, заключенного с Гремучинским лесхозом. С названных участков лесного фонда обществом за 2004 год уплачен земельный налог в размере 34900 руб. Вместе с тем, налогоплательщиком земельный налог в указанной сумме не исчислен, налоговая декларация по земельному налогу за 2004 год в налоговый орган не представлена.
Указанное нарушение отражено в пункте 2.8 (стр. 8 - 9) акта выездной налоговой проверки № 52 от 21.07.2006. Расчет земельного налога приведен налоговым органом в приложении № 15 к акту проверки, его размер составляет 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.
К названному акту 11.08.2006 руководителем Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам принято решение № 58 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год в виде штрафа в размере 59 330 руб.
Указанное решение направлено в адрес общества 11.08.2006 ценным письмом с описью вложения. Требование № 37700 от 17.08.2006, содержащее предложение в срок до 01.09.2006 уплатить в добровольном порядке налоговые санкции в размере 59 330 рублей, направлено налоговым органом в адрес общества заказным письмом; получено обществом 26.08.2006, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
В добровольном порядке требование не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды участков лесного фонда № 8 от 18.02.2002, заключенного с Гремучинским лесхозом, общество получило в долгосрочное пользование (на 5 лет) участки лесного фонда для осуществления заготовки древесины.
В силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование, в том числе на условиях аренды. К правам пользования участками лесного фонда применяются положения гражданского законодательства и земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 31 Лесного кодекса установлено, что по договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Аренда участков лесного фонда регулируется настоящим Кодексом, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 103 Лесного кодекса Российской Федерации платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2001 № 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" установлено, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок в лесах Российской Федерации. Минимальная ставка включает в себя налог на земли лесного фонда.
В статье 105 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.
В соответствии с пунктом 24 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1998 № 345, размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом участке лесного фонда и действующих ставок лесных податей за данный вид лесопользования.
На основании статьи 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Следовательно, налог за земли лесного фонда является составной частью платежей за пользование лесным фондом и должен уплачиваться в составе лесных податей или арендной платы.
На основании изложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что общество фактически уплатило налог за земли лесного фонда в составе арендной платы и у него отсутствовала обязанность по самостоятельному исчислению данного налога и уплате его непосредственно в бюджет отдельно от платы за пользование лесами.
Таким образом, суд считает, что у общества отсутствовала обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год.
Следовательно, налоговый орган неправомерно привлек общество к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 59 330 руб. за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Госпошлина по заявлению составляет 2279,90 руб. и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя, но в доход федерального бюджета не взыскивается, поскольку налоговый орган в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Красноярскому краю отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента принятия решения в Арбитражный суд Красноярского края или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
Арбитражного суда
Красноярского края
Л.О.ПЕТРАКЕВИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru