Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 278

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 110-ОЗ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОСТАВЛЕННЫХ
НА УЧЕТ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА"

Рассмотрев протест прокурора Ленинградской области от 4 марта 2010 года № 07-45-10 на областной закон от 7 декабря 2005 года № 110-оз "Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года", Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Признать указанный протест прокурора Ленинградской области не подлежащим удовлетворению.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 21.04.2010 № 278

ОБОСНОВАНИЕ

Законодательное собрание Ленинградской области считает протест прокурора Ленинградской области от 4 марта 2010 года № 07-45-10 на областной закон от 7 декабря 2005 года № 110-оз "Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2005 года" (далее - областной закон № 110-оз) необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
По мнению прокурора Ленинградской области, тот факт, что областным законом № 110-оз регулируются вопросы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним (далее - ветераны ВОВ), вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, противоречит статьям 14, 15, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ), так как в указанных федеральных нормах "обеспечение жильем ветеранов и участников Великой Отечественной войны ... не зависит от срока их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Однако прокурор не учитывает, что на территории Ленинградской области действует областной закон от 2 марта 2010 года № 5-оз "Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года" (далее - областной закон № 5-оз), регулирующий вопросы обеспечения ветеранов ВОВ, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года.
В данном случае прокурор Ленинградской области необоснованно выделяет областной закон № 5-оз из единого правового пространства областного законодательства. Срок постановки на учет ветерана ВОВ не является дополнительным критерием для получения жилья, так как он имеет право на получение жилья при постановке на учет и до 1 января 2005 года, и после - только в соответствии с разными областными законами. При этом ветеран ВОВ в любом случае должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как в соответствии со статьями 14, 15, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона № 5-ФЗ право на получение жилого помещения имеют только ветераны ВОВ, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Областной закон № 5-оз не может противоречить федеральному законодательству по указанным прокурором причинам, так как существует областной закон № 110-оз.
Вывод прокурора о противоречии федеральному законодательству оспариваемого областного закона не является правильным, так как правовое регулирование областного закона № 5-оз и областного закона № 110-оз распространяется на всех ветеранов ВОВ вне зависимости от времени постановки их на учет. Таким образом, в соответствии с областном законодательством (включающим в себя областные законы № 5-оз и № 110-оз) обеспечение жильем ветеранов ВОВ не зависит от срока их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем указанных в статьях 14, 15, 17, 18, 19 и 21 категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, как указано в части 11 статьи 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ, определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) или приобретение жилого помещения ветеранам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. При этом, в Федеральном законе № 5-ФЗ нет ограничения количества областных законов, которыми регулируются вопросы предоставления жилых помещений ветеранам ВОВ: главное, чтобы на всех ветеранов ВОВ распространялось действие соответствующих норм областного законодательства, а данное условие областными законами № 5-оз и № 110-оз соблюдено.
В пределах своей компетенции Законодательное собрание Ленинградской области свободно в выборе форм законодательного регулирования общественных отношений. Законодательное собрание могло принять как один областной закон, регулирующий все вопросы обеспечения жильем ветеранов ВОВ, так и несколько областных законов. При этом критерий разделения общественных отношений, регулируемых данными областными законами, может быть разный. Выбор концепции правового регулирования в данном случае является исключительно вопросом целесообразности, которая не может противоречить Федеральному закону № 5-ФЗ.
В данном случае при выборе концепции правового регулирования данной сферы общественных отношений (одним законом регулируются вопросы обеспечения ветеранов ВОВ, поставленных на учет до 1 января 2005 года, другим - после 1 января 2005 года), разработчик и законодатель исходили из соображений необходимости соблюдения стабильности уже принятых законодательных актов. Изначально, 7 декабря 2005 года, был принят областной закон № 110-оз, реализация которого в настоящее время идет полным ходом. Любое изменение областного закона № 110-оз могло бы повлечь за собой замедление либо приостановку процесса получения жилья ветеранами ВОВ, вставшими на учет до 1 января 2005 года. Приняв 9 января 2010 года Указ № 30 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Президент Российской Федерации предложил принять меры для обеспечения жильем всех ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Понимая социальную значимость и общественный резонанс данного вопроса и стараясь избежать приостановления процесса обеспечения жильем ветеранов ВОВ, вставших на учет до 1 января 2005 года, Законодательное собрание Ленинградской области, по предложению разработчика - профильного комитета Администрации Ленинградской области, приняло решение не вносить соответствующие изменения в областной закон № 110-оз и 2 марта 2010 года приняло областной закон № 5-оз об обеспечении жильем ветеранов ВОВ, вставших на учет после 1 января 2005 года. Данное решение представляется особенно актуальным, так как и Законодательное собрание, и Администрация Ленинградской области понимают важность обеспечения ветеранов ВОВ жильем к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru