Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭТИКИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила этики депутата Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 21.04.2010 № 285
(приложение)

ПРАВИЛА
ЭТИКИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила этики депутата Законодательного собрания Ленинградской области (далее - Правила депутатской этики) являются актом, определяющим поведение депутата Законодательного собрания Ленинградской области (далее - Законодательное собрание) в соответствии с общепринятыми этическими нормами поведения при исполнении им депутатских полномочий, в том числе во взаимоотношениях между депутатами, а также во взаимоотношениях депутатов с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, общественностью, избирателями, средствами массовой информации.
1.2. Деятельность депутатов осуществляется на основе следующих принципов:
сочетания интересов государства и интересов избирателей;
соблюдения Конституции Российской Федерации, Устава Ленинградской области, федеральных законов и законов Ленинградской области;
следования моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и порядочности;
последовательного формирования высокой правовой культуры в обществе на основе личного примера, уважения и соблюдения нравственных норм, культуры и деловых взаимоотношений;
уважения достоинства других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми депутат контактирует при исполнении депутатских полномочий.
1.3. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Законодательное собрание, его органы.

2. Правила депутатской этики в сфере деятельности депутата в Законодательном собрании

2.1. Каждый депутат должен содействовать созданию в Законодательном собрании и его органах атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
2.2. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать неуважительного отношения к другим депутатам.
Депутат не вправе навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.3. Депутат обязан участвовать в работе Законодательного собрания и его органов, в которых он состоит, добросовестно выполнять поручения, данные ему Законодательным собранием, Председателем Законодательного собрания, органами, в которых он состоит. Законодательное собрание или его органы заслушивают сообщение депутата о выполнении данных ему поручений.

]]>
О невозможности присутствовать на заседаниях Законодательного собрания по уважительным причинам депутат заблаговременно информирует Председателя Законодательного собрания или руководителя аппарата Законодательного собрания.
По решению Законодательного собрания в его печатных изданиях или в региональных средствах массовой информации может быть опубликован список депутатов, регулярно отсутствующих на заседаниях.
Депутат может быть выведен из состава органа Законодательного собрания за систематическое неучастие в его работе. Решение об этом принимается Законодательным собранием по представлению соответствующего органа.
2.4. Участвуя в заседаниях Законодательного собрания, заседаниях его органов, депутат обязан соблюдать Регламент Законодательного собрания и дисциплину в зале заседаний.
Не допускаются индивидуальные и коллективные действия по прекращению заседания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом Законодательного собрания, выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающих.
2.5. Депутаты должны обращаться друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседаниях Законодательного собрания и его органов, официально.
2.6. Депутат, выступающий на заседании Законодательного собрания и его органов, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутата и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступать в течение заседания.

3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами

3.1. Депутат во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата.
3.2. Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения составляют государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну.
3.3. Депутат вправе использовать депутатские бланки только для официальных обращений и составления документов. Тексты таких обращений и документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования их от имени депутата.
3.4. Депутат не вправе выступать от имени Законодательного собрания как его официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий.
3.5. Депутат с его личного согласия и с ведома Председателя Законодательного собрания может участвовать в проверках, проводимых государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, организациями в рамках полномочий последних.
3.6. Депутат, выступая перед избирателями в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, шествиях, демонстрациях, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты.
В случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства должностных лиц, государственных органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем государственным органам, организациям независимо от их организационно-правовых форм и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
3.7. Депутат не вправе использовать полномочия, вытекающие из его депутатского статуса, а также предоставляемую ему государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами официальную и неофициальную информацию для получения материальной и иной личной выгоды.

4. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики, в Законодательном собрании и его органах

4.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики, осуществляет постоянная комиссия по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания (далее - комиссия).
Комиссия:
рассматривает случаи нарушения депутатами Правил депутатской этики;
предварительно рассматривает официальные обращения, адресованные Законодательному собранию, о нарушении депутатом Правил депутатской этики;
самостоятельно, в рамках своей компетенции применяет к депутату меры воздействия, предусмотренные Правилами депутатской этики;
дает Законодательному собранию свои предложения по вопросу неэтичного поведения депутата.
4.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики:
по письменному заявлению депутата или группы депутатов;
по письменному обращению Председателя Законодательного собрания, председателей постоянных комиссий Законодательного собрания;
по письменному обращению государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, а также по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии на ее заседании.
4.3. Комиссия рассматривает все вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики, на заседаниях комиссии. Обсуждение вопросов руководством комиссии или узким составом ее членов запрещается.
Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. Вопрос о форме заседания решается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
На заседания комиссии приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные депутаты, иные лица, присутствие и объяснения которых на заседании целесообразно.
Если обстоятельства, ставшие предметом обсуждения, связаны с тайной личной жизни депутата или жизни других лиц, комиссия рассматривает данный вопрос только с согласия депутата.
Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда и прокуратуры.
4.4. Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
предложить депутату принести публичные извинения;
огласить на заседании Законодательного собрания факты, связанные с нарушением Правил депутатской этики;
обратиться к руководителям депутатских фракций в Законодательном собрании по фактам нарушения депутатом Правил депутатской этики.
Комиссия вправе передать решение вопроса о нарушении Правил депутатской этики и принятии мер воздействия Законодательному собранию.
Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в комиссии или обвиняющиеся в нарушении Правил депутатской этики, вправе обжаловать решение комиссии на заседании Законодательного собрания.
В проверках и в голосовании на заседании комиссии по заявлению о нарушении депутатом Правил депутатской этики не может принимать участие депутат, являющийся членом комиссии.
4.5. Законодательное собрание вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики, после их рассмотрения комиссией и при наличии ее заключения.
Законодательное собрание рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики на заседаниях.
На заседание могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может способствовать выяснению обстоятельств нарушения депутатом Правил депутатской этики и принятию объективного решения.
Законодательное собрание два раза в год (в марте и сентябре) заслушивает информацию руководителей депутатских фракций в Законодательном собрании о посещаемости членами депутатской фракции заседаний Законодательного собрания.
Законодательное собрание может применить к депутату одну из следующих мер воздействия:
объявить депутату замечание;
огласить на заседании Законодательного собрания и через средства массовой информации факты нарушения депутатом Правил депутатской этики;
обязать депутата извиниться публично;
вынести депутату порицание с занесением в протокол заседания Законодательного собрания;
лишить депутата права выступления на одном заседании Законодательного собрания или в течение одного месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru