Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. № 42

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ЗАДОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Задонского муниципального районного
Совета депутатов от 05.03.2010 № 234)

Рассмотрев представленный главой Задонского муниципального района проект Положения о залоговом фонде Задонского муниципального района, руководствуясь ст. 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принимая во внимание заключение Управления федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области, учитывая предложение комиссий по социальным вопросам, экологии и молодежной политике и по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о залоговом фонде Задонского муниципального района (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
В.В.БЕСПЕРСТЫХ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов Задонского
муниципального района
30 июля 2008 года

(в ред. решения Задонского муниципального районного
Совета депутатов от 05.03.2010 № 234)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О залоге", Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Задонского района и определяет принципы формирования залогового фонда Задонского муниципального района Липецкой области, а также порядок и условия его использования.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Задонского муниципального района Липецкой области (далее - района), служащих обеспечением обязательств района, а также обеспечением исполнения обязательств предприятий, предпринимателей без образования юридического лица, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
- должник - район или предприятие-заемщик, получатель инвестиций по инвестиционному проекту;
- залогодатель - район, в лице администрации Задонского района;
- залогодержатель - инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с районом или основной договор о предоставлении инвестиций с предприятием-заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному проекту, и договор (соглашение) об обязательствах района, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов залогового фонда;
- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.

]]>
3. Цели создания залогового фонда

Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств района, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику района посредством:
- выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района для их последующего размещения на внутрироссийском и международном рынках;
- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, при получении внутренних и внешних кредитов в целях исполнения мероприятий, определенных законом о бюджете;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов.

4. Состав залогового фонда

1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов казны района. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, права владения, пользования или распоряжения земельными участками, ценные бумаги, валютные ценности.
2. В залоговый фонд не передаются:
- памятники истории и культуры;
- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- особо охраняемые территории;
- иное имущество, изъятое из оборота.
3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты недвижимого имущества:
- правоустанавливающие документы с удостоверением о произведенной государственной регистрации прав;
- технический паспорт;
- сведения о наличии либо об отсутствии обременений на данный объект;
- отчет об оценке объекта недвижимости.
4. Перечень объектов залогового фонда утверждается решением районного Совета депутатов по представлению администрации района. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации района.

5. Оценка и страхование залогового фонда

1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Первоначальная оценка объектов залогового фонда производится при внесении их в состав залогового фонда за счет средств районного бюджета. Повторная оценка объектов залогового фонда производится в случае заключения договора о залоге по истечении одного года с даты первоначальной оценки.
3. Страхование районного имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6. Условия заключения договора о залоге

1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности района. В договоре о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его состав, стоимость, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие.
2. Для залогового обеспечения по одному обязательству не допускается использование объектов залогового фонда, суммарная стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, составляет более 30% общей стоимости залогового фонда.
3. Объекты залогового фонда, являющиеся предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств района, подлежат включению в перечень объектов залогового фонда в последующие годы до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.

7. Использование залогового фонда

1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам и займам финансово-кредитных и некоммерческих организаций для реализации инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе.
(часть 1 в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 05.03.2010 № 234)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия на основании положения, утвержденного администрацией района.
3. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в администрацию района следующие документы:
- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;
- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;
- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;
- заключение по экспертизе бизнес-плана, проведенной банком или иными кредитными организациями, соответствующими критериям, установленным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 75 "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам;
- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- предложение по обеспечению исполнения обязательств и отчет об оценке объектов недвижимости, содержащихся в предложении;
- заключение отраслевого структурного подразделения администрации района о целесообразности реализации проекта;
- расчет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта;
- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта.
4. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога являются:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- отсутствие достаточных гарантий у заявителя;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
5. Решение о предоставлении залога принимается главой администрации района в течение месяца после конкурсного отбора бизнес-планов.
По результатам отбора инвестиционных проектов заключается инвестиционное соглашение между победителем конкурса и администрацией района, включающее в себя обязательства инвестора относительно:
объема капитальных вложений по инвестиционному проекту со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;
основных (существенных) результатов реализации инвестиционного проекта, на основании которых проект признан победителем и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта).
6. В случае необходимости обеспечения обязательств должника-района оформление залога производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7. Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представить кредитный договор, проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации района о предоставлении залога по инвестиционному проекту. По истечении установленного срока победитель конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда Задонского района для обеспечения своих обязательств.

8. Управление залоговым фондом

1. Управление залоговым фондом осуществляется администрацией Задонского района в лице комитета экономики, имущественных и земельных отношений администрации района (далее - управляющий залоговым фондом).
2. Управляющий залоговым фондом:
- заключает договоры о залоге по поручению администрации района;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;
- представляет не реже 1 раза в год в районный Совет депутатов информацию об использовании залогового фонда;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;
- требует от организации, получившей кредит под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.

9. Контроль за использованием залогового фонда

Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется районным Советом депутатов и администрацией района в соответствии с их компетенцией.

Статья 10. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
Г.И.МОСОЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru