Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. № 93/4

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федеральных законов "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1, "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1, от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции от 22.12.2008 № 268-ФЗ), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи", постановления Правительства Московской области 30 декабря 2009 г. № 1199/54 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", Договора на представление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию № ОМС-7525309/51 от 23.12.2008, Договора на оплату лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию, оказанной гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования (иногородним гражданам), № 05058-03ИН/09 Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Положение о взаимодействии между муниципальными учреждениями здравоохранения и военно-медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, расположенными на территории городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Руководителю администрации городского округа Краснознаменск Московской области (Сапунов М.В.) подготовить проект обращения главы городского округа Краснознаменск Московской области и командующего Космическими войсками на имя начальника ГВМУ с ходатайством о разрешении работы 150 ЦВГ в системе ОМС согласно утвержденной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте городского округа Краснознаменск (адрес сайта: www.krasnoznamensk.com).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов В.С. Ряполова, Н.А. Маслова, Ю.А. Демарецкого.

Глава городского округа
А.В. Николаев
04.03.2010





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 2 марта 2010 г. № 93/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1, "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1, от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции от 22.12.2008 № 268-ФЗ), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи", постановления Правительства Московской области 30 декабря 2009 г. № 1199/54 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", Договора на представление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию № ОМС-7525309/51 от 23.12.2008, Договора на оплату лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию, оказанной гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования (иногородним гражданам), № 05058-03ИН/09 в целях организации единого коллегиального управления медицинскими учреждениями здравоохранения и контроля качества медицинских услуг гражданам, оказываемых всеми медицинскими учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности, расположенными на территории городского округа Краснознаменск Московской области и входящими в систему обязательного медицинского страхования.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на период работы медицинских учреждений городского округа Краснознаменск Московской области, участвующих во взаимодействии по оказанию медицинской помощи населению, в системе обязательного медицинского страхования (ОМС).

2. Цели и задачи

2.1. Главной целью настоящего Положения является объединение имеющихся сил и средств лечебно-профилактических учреждений муниципального здравоохранения и военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в городском округе Краснознаменск Московской области, в единую систему оказания медицинской помощи населению города.
2.2. Задачами настоящего Положения являются:

]]>
2.2.1. Наиболее полное и качественное выполнение Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2.2. Доступное, своевременное и качественное оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным и своевременная транспортировка больных, нуждающихся в стационарном лечении, в близлежащие стационары (госпиталь, больницы).
2.2.3. Обеспечение жителям города доступности амбулаторной и стационарной медицинской помощи, оказываемой всеми медицинскими учреждениями, расположенными на территории городского округа Краснознаменск Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности.
2.2.4. Укрепление здоровья жителей города, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности в результате проведения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий.
2.2.5. Максимальное использование современных диагностических возможностей всех медицинских учреждений, расположенных на территории городского округа Краснознаменск, для своевременного выявления хронических заболеваний, в первую очередь, социально значимых заболеваний (онкологические заболевания, заболевания органов кровообращения и др.).
2.2.6. Привлечение имеющихся сил и средств всех медицинских учреждений, расположенных в городском округе Краснознаменск Московской области, для своевременного и качественного выполнения мероприятий национального проекта "Здоровье" (дополнительная диспансеризация, иммунизация и др.).
2.2.7. Обеспечение здоровья матери и ребенка.
2.2.8. Укрепление первичного звена муниципального здравоохранения города (участковые врачи: педиатры, терапевты) и поликлиники 150 ЦВГ.
2.2.9. Максимальное сокращение сроков диагностики и лечения в стационарных условиях за счет всестороннего обследования на догоспитальном этапе и создание условий для эффективного оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе на основании медико-экономических стандартов Московской области.
2.2.10. Дополнительное (льготное) лекарственное обеспечение и льготное протезирование (зубное, глазное, ушное) нуждающимся жителям города, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
2.2.11. Борьба с инфекционными и паразитарными заболеваниями, иммунизация и вакцинация против основных инфекционно-эпидемических заболеваний в целях предупреждения развития пандемии на территории городского округа Краснознаменск.
2.2.12. Взаимодействие Управления здравоохранения города и медицинской службы в/ч 32103 при проведении противоэпидемических мероприятий на территории ЗАТО Краснознаменск.
2.2.13. Комплексное развитие профилактической направленности здравоохранения в городском округе Краснознаменск (пропаганда здорового образа жизни, санитарно-гигиеническая работа, информирование населения через средства массовой информации).
2.2.14. Координация деятельности всех медицинских учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, расположенных на территории городского округа Краснознаменск, в вопросах преемственности лечебно-диагностического процесса.
2.2.15. Соблюдение всеми медицинскими учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности, расположенными на территории городского округа Краснознаменск, стандартов медицинской помощи.
2.2.16. Перераспределение объемов оказания медицинской помощи по ОМС между медицинскими учреждениями, расположенными на территории городского округа Краснознаменск, для более эффективной организации лечебно-диагностического процесса в этих учреждениях.
2.2.17. Оперативный обмен информацией об изменении лечебно-диагностических и кадровых возможностей медицинских учреждений города.
2.2.18. Проведение единой политики в перспективе развития здравоохранения в целом в городском округе Краснознаменск.
2.2.19. При возникновении чрезвычайных ситуаций, крупных дорожно-транспортных происшествиях, массовых отравлениях, возникновении пандемии инфекционных заболеваний привлечение всех имеющихся сил и средств лечебно-профилактических учреждений муниципального здравоохранения и военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории городского округа Краснознаменск, для совместного оперативного решения возникших задач.
2.3. При необходимости жителям города должны быть оказаны следующие виды медицинской помощи: скорая медицинская, неотложная медицинская, амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь. Вид и объем медицинской помощи определяет врач по результатам осмотра больного и его предварительного диагностического обследования.
2.4. По отдельным направлениям лечебно-профилактической деятельности руководители медицинских учреждений по согласованию с Управлением здравоохранения администрации городского округа Краснознаменск разрабатывают отдельные договоры (соглашения) с военно-медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

3. Оказание скорой медицинской помощи

3.1. Граждане города в соответствии с требованиями действующего законодательства вправе обращаться за скорой медицинской помощью в любые лечебные учреждения города независимо от их ведомственной принадлежности.
3.2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), и осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями города независимо от территориальной, ведомственности подчиненности и форм собственности.
3.3. Выезд на оказание скорой медицинской помощи осуществляет отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника".
3.4. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории городского округа Краснознаменск, оказывается бесплатно.
3.5. При необходимости экстренной госпитализации врач бригады скорой медицинской помощи уведомляет дежурную службу приемного отделения 150 ЦВГ о состоянии больного и (или) пострадавшего, а также предположительном диагнозе для оперативного вызова и прибытия в приемное отделение необходимого врача-специалиста по профилю заболевания (диагноза) в целях быстрого оказания скорой медицинской помощи.
3.5.1. Дежурная служба 150 ЦВГ при получении уведомления от бригады скорой медицинской помощи о необходимости оказания скорой медицинской помощи принимает решение о приеме больного и (или) отказе в госпитализации.
3.5.2. В случае подтверждения о приеме бригада отделения скорой медицинской помощи доставляет больного в 150 ЦВГ для принятия решения о госпитализации. Госпитализация может осуществляться по результатам обследования.
3.5.3. В случае отказа в госпитализации в 150 ЦВГ дежурный врач приемного отделения госпиталя в карте вызова скорой медицинской помощи (форма № 110/у) и в талоне к сопроводительному листу (форма № 114/у) делает соответствующую запись.
3.5.4. В случае принятия решения о необходимости госпитализации в другие лечебные учреждения, расположенные вне территории городского округа Краснознаменск Московской области, доставка больного из 150 ЦВГ осуществляется силами и средствами отделения скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" незамедлительно.
3.5.5. Взаимодействие дежурной службы 150 ЦВГ и отделения скорой медицинской помощи по вызову машины скорой медицинской помощи осуществляется имеющимися средствами связи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.8. Случаи отказа в госпитализации и выявленные случаи некачественного оказания скорой медицинской помощи (дефекты) на догоспитальном этапе ежеквартально рассматриваются совместно должностными лицами, отвечающими за организацию порядка оказания скорой медицинской помощи, с целью принятия мер для их устранения.
3.9. При крупных катастрофах или авариях с массовым поражением людей и при других нештатных ситуациях дежурные бригады отделения скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" и приемного отделения 150 ЦВГ объединяют свои усилия по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим и больным.

4. Оказание неотложной медицинской помощи

4.1. Граждане вправе обращаться за неотложной медицинской помощью в любое лечебное учреждение.
4.2. Неотложная медицинская помощь оказывается на базе МУЗ "Городская поликлиника", МУЗ "Городская детская поликлиника", а в случаях самостоятельного обращения граждан за медицинской помощью в 150 ЦВГ - силами дежурной службы приемного отделения госпиталя.
4.3. Дежурный врач приемного отделения 150 ЦВГ оценивает степень тяжести больного и при необходимости госпитализирует в профильное отделение госпиталя.
4.4. В случаях, не требующих оказания скорой медицинской помощи, дежурный врач приемного отделения 150 ЦВГ направляет больного в рабочее время в МУЗ "Городская поликлиника" к соответствующему специалисту, а в нерабочее время, в праздничные и выходные дни - в отделение скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника" для определения дальнейшей тактики обследования и лечения больного.
4.5. При необходимости транспортировки больного или пострадавшего в другое лечебное учреждение дежурный врач госпиталя вызывает бригаду скорой медицинской помощи МУЗ "Городская поликлиника".

5. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи

5.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается жителям города в муниципальных поликлиниках города и в поликлинике 150 ЦВГ согласно утвержденным Министерством здравоохранения Правительства Московской области плановых объемов медицинской помощи на текущий год.
5.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь может оказываться также в приемном отделении 150 ЦВГ в случае самостоятельного обращения жителей города. В этих случаях в журнале приема больных приемного отделения госпиталя делается подробная запись (ФИО обратившегося, паспортные данные, адрес проживания, желательно номер и дата выдачи страхового медицинского полиса, жалобы, анамнез, диагноз, оказанная помощь), заполняется статистический талон для соответствующего оформления и предъявления в страховую компанию для оплаты по ОМС филиалом МОФОМС.
5.3. Врачи муниципальных поликлиник города, поликлиники 150 ЦВГ, участвующие в оказании амбулаторно-поликлинической помощи, включаются в Регистр медицинских работников, который ежемесячно представляется на согласование в Управление здравоохранения администрации городского округа Краснознаменск с последующим утверждением Министерством здравоохранения Правительства Московской области.
5.4. Решение об амбулаторно-поликлинической помощи силами и средствами приемного отделения 150 ЦВГ принимает начальник 150 ЦВГ самостоятельно, в течение трех рабочих дней о принятом решении уведомляет Управление здравоохранения администрации города.

6. Оказание плановой стационарной медицинской помощи

6.1. Плановая стационарная медицинская помощь оказывается жителям города в 150 ЦВГ по заключенным договорам (соглашениям).
6.2. Стационарная медицинская помощь жителям города оказывается в 150 ЦВГ согласно утвержденным Министерством здравоохранения Правительства Московской области плановым объемам медицинской помощи на текущий год, а также согласованным между администрацией МУЗ "Городская поликлиника" и руководством 150 ЦВГ лимитам (объемам) плановой госпитализации, которые могут уточняться решением муниципальной межведомственной комиссии по координации деятельности субъектов и участников в системе обязательного медицинского страхования граждан городского округа Краснознаменск Московской области.
6.3. Показания к госпитализации в 150 ЦВГ определяет лечащий врач МУЗ "Городская поликлиника". Сроки госпитализации согласовывает лечащий врач МУЗ "Городская поликлиника" с начальником (заведующим) профильного отделения 150 ЦВГ согласно утвержденным объемам оказания медицинской помощи и согласованным лимитам по профильной патологии.
6.4. При поступлении на плановую госпитализацию по системе ОМС в 150 ЦВГ житель города должен иметь с собой:
6.4.1. Паспорт.
6.4.2. Страховой медицинский полис.
6.4.3. Направление на госпитализацию в 150 ЦВГ, оформленное участковым терапевтом (врачом-специалистом), завизированное главным врачом или заместителем главного врача по лечебной работе и скрепленное гербовой печатью и регистрационным штампом МУЗ "Городская поликлиника".
6.4.4. При плановой госпитализации в 150 ЦВГ диагностический минимум определяет заведующий профильного отделения.
6.5. При оформлении направления на госпитализацию в 150 ЦВГ членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, офицерам запаса (в отставке) и приравненным к ним категориям, имеющим право на оказание медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях Московской области Российской Федерации, обязательно указывается их статус.

7. Патолого-анатомическая служба и утилизация
биологических отходов

7.1. Все патолого-анатомические исследования, в том числе и в интересах 150 ЦВГ, проводятся на базе патолого-анатомического отделения МУЗ "Городская поликлиника".
7.2. МУЗ "Городская поликлиника" представляет 150 ЦВГ помещения для размещения патолого-анатомического отделения 150 ЦВГ.
7.3. Порядок размещения и работы определяется договором между МУЗ "Городская поликлиника" и 150 ЦВГ МО РФ.
7.4. Утилизация биологических отходов 150 ЦВГ осуществляется на базе патолого-анатомического отделения МУЗ "Городская поликлиника".
7.5. Порядок утилизации биологических отходов 150 ЦВГ определяется договором между МУЗ "Городская поликлиника" и 150 ЦВГ.

8. Расчеты

8.1. Расчеты за оказание населению городского округа Краснознаменск медицинской помощи в утвержденных объемах проводятся в соответствии с действующими нормативными документами МОФОМСа по единым тарифам через организации медицинского страхования.
8.2. Оплата 150 ЦВГ за утилизацию биологических отходов в МУЗ "Городская поликлиника" производится согласно ежегодно заключаемому договору между 150 ЦВГ и МУЗ "Городская поликлиника".

Глава городского округа
А.В. Николаев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru