Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. по делу № А43-31/2010-42-5

Арбитражный суд Нижегородской области
в составе судьи Кабанова Владимира Петровича,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.П. Кабановым,
рассмотрев в судебном заседании заявление
индивидуального предпринимателя Трошина В.В. об отмене постановления Балахнинского межрайонного отдела Управления государственного контроля и надзора Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области № 56 от 16.12.2009 по делу об административном правонарушении,
При участии в судебном заседании представителей сторон:
От заявителя - не явился (извещен надлежащим образом),
От заинтересованного лица - Бойцов В.А. (доверенность от 25.05.2009),

установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратился индивидуальный предприниматель Трошин В.В. (далее - предприниматель) с заявлением об отмене постановления Балахнинского межрайонного отдела Управления государственного контроля и надзора Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - управление, административный орган) № 56 от 16.12.2009 по делу об административном правонарушении.
Указанным постановлением предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанного участника процесса.
Представитель административного органа просит оставить требования предпринимателя без удовлетворения, а оспариваемое постановление без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив правильность оформления постановления об административном правонарушении, полномочия лица его составившего, сроки привлечения к административной ответственности, арбитражный суд установил следующее.

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

Как следует из материалов административного дела, в ходе проведения мероприятий по осуществлению проверки выполнения требований природоохранного законодательства установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности на пилораме, расположено по адресу: ***, принадлежащей предпринимателю, обращение с отходами производства и потребления производится с нарушениями требований природоохранного законодательства (ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды").
30.11.2009 Прокурором Сокольского района Нижегородской области в присутствии предпринимателя вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
02.12.2009 указанное постановление и материалы к нему направлены старшему государственному инспектору по Сокольскому району Балахнинского межрайонного отдела по экологическому контролю Управления государственного контроля и надзора Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
16.12.2009 госинспектором Управления составлен протокол № 10 о рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесено постановление № 56 о наложении штрафа за административное правонарушение. Протокол и постановление вынесены в отсутствие предпринимателя.
Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пунктах 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Названные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ).
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела (пункт 10 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Согласно пунктам 33, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами и выдаются адресатам (законным представителям) при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Трошин В.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (16.12.2009) не был извещен. Направленное административным органом заказным письмом извещение от 07.12.2009 предприниматель не получил, так как почтальон Городецкого почтамта УФПС Нижегородской области в нарушение Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, опустила данное заказное письмо в почтовый ящик адресата (согласно письму от 29.01.2010 № 52-39-02.4-12/411 Городецкого почтамта УФПС Нижегородской области филиал ФГУП "Почта России").
Таким образом, в нарушение требований статьи 25.1 и пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ постановление от 28.09.2007 № 220 о привлечении индивидуального предпринимателя Трошина В.В. к административной ответственности принято административным органом в отсутствие предпринимателя, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что допущенные по вине сотрудника Городецкого почтамта УФПС Нижегородской области Управлением процессуальные нарушения, касающиеся обеспечения процессуальных гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности, носят существенный характер и они повлияли на полноту и объективность рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Вопросы, связанные с государственной пошлиной, судом не рассматриваются, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 181, 208, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Удовлетворить требования индивидуального предпринимателя Трошина В.В.
Признать незаконным и отменить постановление Балахнинского межрайонного отдела Управления государственного контроля и надзора Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области № 56 от 16.12.2009 по делу об административном правонарушении.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-дневного срока со дня принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья
В.П.КАБАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru