Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 326-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", пунктом 2 статьи 13 Закона Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области":

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2011 год (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Н.М.Новикову.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждены
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 14.05.2010 № 326-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2011 год подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Законом Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" и являются основой при составлении проекта Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год".
Бюджетная политика в настоящем и будущем периодах должна быть эффективным инструментом в борьбе с кризисом. Основной целью бюджетной политики Сахалинской области на 2011 год остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях. С этой целью необходимо решение ряда следующих задач:
- планирование доходной части бюджета на основе реального прогноза социально-экономического развития региона;
- полная мобилизация налогового потенциала региона;
- выполнение обязательств перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- поддержка реального сектора экономики;
- совершенствование межбюджетных отношений, обеспечивающих развитие доходной базы бюджетов муниципальных образований и укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов;
- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- осуществления бюджетного планирования на основе реальной оценки макроэкономических показателей и фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- координации действий органов исполнительной власти области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов;
- поддержки значимых для региона отраслей экономики, наиболее подверженных кризису и дающих максимальную налоговую отдачу, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики;
- продолжения работы с федеральными органами власти, направленной на восстановление нормативов распределения доходов по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области в долях, установленных на момент подписания Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2";
- обеспечения дополнительных поступлений от использования областной государственной собственности за счет повышения эффективности управления государственными активами, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности, и контроля за поступлением неналоговых доходов от использования государственного имущества;
- дальнейшего развития земельных отношений в разрезе муниципальных образований с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета за счет поступления средств от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, согласно нормативам отчислений, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления;
- увеличения доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- изменения структуры расходов областного бюджета в целях наиболее полного обеспечения приоритетных направлений из них;
- использования бюджетных средств с максимальной эффективностью;
- исключения принятия решений, влекущих рост неэффективных расходов;
- обеспечения исполнения принятых перед населением Сахалинской области обязательств;
- финансового обеспечения государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству;
- осуществления деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая в первую очередь текущее содержание бюджетных учреждений Сахалинской области, в том числе расходы на своевременную и полную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, тепло- и электроснабжение;
- обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов областного бюджета;
- определения объема и сроков предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области с учетом результатов проведения анализа остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов, исключая образование или увеличение их объема;
- закрепления на постоянной основе за местными бюджетами доходов от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения и отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- замены дотации на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований;
- сокращения числа субсидий, предоставляемых местным бюджетам, путем объединения отдельных субсидий в рамках одной - консолидированной в том случае, если они имеют одно общее направление использования. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области - получатели субсидий будут иметь большие права по использованию финансовых средств: самостоятельно распределять их между направлениями в зависимости от поставленных приоритетов, а также, концентрируя ресурсы на каком-либо направлении, смогут быстрее решить конкретную задачу;
- обеспечения особого внимания за реализацией федеральных и региональных целевых программ, реализуемых на территории Сахалинской области;
- повышения качества принимаемых областных целевых программ, обеспечения их увязки со стратегическими направлениями развития области, использования механизмов оценки эффективности бюджетных целевых программ;
- повышения обоснованности и прозрачности отбора получателей государственной поддержки в реальном секторе экономики;
- повышения самостоятельности и ответственности органов исполнительной власти, осуществляющих функции главных распорядителей средств областного бюджета по соответствующим субсидиям, а также органов местного самоуправления за эффективным и целевым использованием субсидий;
- соблюдения режима открытости информации об использовании общественных ресурсов и учета общественного мнения при определении налогово-бюджетной политики региона;
- недопущения случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур при проведении государственных закупок.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru