ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 326-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", пунктом 2 статьи 13
Закона Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области":
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2011 год (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Н.М.Новикову.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Утверждены
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 14.05.2010 № 326-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2011 год подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Законом
Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" и являются основой при составлении проекта Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год".
Бюджетная политика в настоящем и будущем периодах должна быть эффективным инструментом в борьбе с кризисом. Основной целью бюджетной политики Сахалинской области на 2011 год остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях. С этой целью необходимо решение ряда следующих задач:
- планирование доходной части бюджета на основе реального прогноза социально-экономического развития региона;
- полная мобилизация налогового потенциала региона;
- выполнение обязательств перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- поддержка реального сектора экономики;
- совершенствование межбюджетных отношений, обеспечивающих развитие доходной базы бюджетов муниципальных образований и укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов;
- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- осуществления бюджетного планирования на основе реальной оценки макроэкономических показателей и фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- координации действий органов исполнительной власти области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов;
- поддержки значимых для региона отраслей экономики, наиболее подверженных кризису и дающих максимальную налоговую отдачу, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики;
- продолжения работы с федеральными органами власти, направленной на восстановление нормативов распределения доходов по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области в долях, установленных на момент подписания Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2";
- обеспечения дополнительных поступлений от использования областной государственной собственности за счет повышения эффективности управления государственными активами, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности, и контроля за поступлением неналоговых доходов от использования государственного имущества;
- дальнейшего развития земельных отношений в разрезе муниципальных образований с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета за счет поступления средств от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, согласно нормативам отчислений, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления;
- увеличения доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- изменения структуры расходов областного бюджета в целях наиболее полного обеспечения приоритетных направлений из них;
- использования бюджетных средств с максимальной эффективностью;
- исключения принятия решений, влекущих рост неэффективных расходов;
- обеспечения исполнения принятых перед населением Сахалинской области обязательств;
- финансового обеспечения государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству;
- осуществления деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая в первую очередь текущее содержание бюджетных учреждений Сахалинской области, в том числе расходы на своевременную и полную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, тепло- и электроснабжение;
- обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов областного бюджета;
- определения объема и сроков предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области с учетом результатов проведения анализа остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов, исключая образование или увеличение их объема;
- закрепления на постоянной основе за местными бюджетами доходов от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения и отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- замены дотации на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований;
- сокращения числа субсидий, предоставляемых местным бюджетам, путем объединения отдельных субсидий в рамках одной - консолидированной в том случае, если они имеют одно общее направление использования. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области - получатели субсидий будут иметь большие права по использованию финансовых средств: самостоятельно распределять их между направлениями в зависимости от поставленных приоритетов, а также, концентрируя ресурсы на каком-либо направлении, смогут быстрее решить конкретную задачу;
- обеспечения особого внимания за реализацией федеральных и региональных целевых программ, реализуемых на территории Сахалинской области;
- повышения качества принимаемых областных целевых программ, обеспечения их увязки со стратегическими направлениями развития области, использования механизмов оценки эффективности бюджетных целевых программ;
- повышения обоснованности и прозрачности отбора получателей государственной поддержки в реальном секторе экономики;
- повышения самостоятельности и ответственности органов исполнительной власти, осуществляющих функции главных распорядителей средств областного бюджета по соответствующим субсидиям, а также органов местного самоуправления за эффективным и целевым использованием субсидий;
- соблюдения режима открытости информации об использовании общественных ресурсов и учета общественного мнения при определении налогово-бюджетной политики региона;
- недопущения случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур при проведении государственных закупок.