Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД БЕЛЕВ БЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. № 21/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО Г. БЕЛЕВ БЕЛЕВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов муниципального
образования г. Белев Белевского района
от 24.11.2009 № 10/76)

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 72 Земельного кодекса от 25.10.2001 № 136-ФЗ и в целях установления единого порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Белев Белевского района, руководствуясь Уставом муниципального образования город Белев Белевского района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Белев Белевского района (приложение № 1).
2. Организацию исполнения настоящего решения возложить на администрацию МО г. Белев Белевского района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Белевская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата П.П. Хардыбакина.

Глава муниципального образования
г. Белев Белевского района
А.ХАРДЫБАКИН





Приложение
к решению Собрания депутатов
МО г. Белев Белевского района
от 17.05.2007 № 21/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО Г. БЕЛЕВ БЕЛЕВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов муниципального
образования г. Белев Белевского района
от 24.11.2009 № 10/76)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования город Белев Белевского района (далее - МО г. Белев) и разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области.
(п. 1.1 в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Белев Белевского района от 24.11.2009 № 10/76)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

]]>
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия), назначенная постановлением главы администрации МО г. Белев. Члены Комиссии являются должностными лицами органов местного самоуправления МО г. Белев - муниципальными земельными инспекторами.
Непосредственную организацию деятельности Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
1.4. Комиссия координирует свои действия с Суворовским территориальным (межрайонным) отделом № 3 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области (далее - Отдел).

2. Функции и права Комиссии, осуществляющей
муниципальный земельный контроль

2.1. Члены Комиссии, являющиеся муниципальными земельными инспекторами, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
г) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
д) предоставлением достоверной, своевременной и полной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
е) пользованием земельными участками, исключающим самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
з) использованием земель по целевому назначению, использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственным инспектором;
к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности.
2.2. Члены Комиссии в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
- посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
2.3. Председатель Комиссии имеет права, предоставленные пп. 2.2 настоящего Положения муниципальным земельным инспекторам, а также следующие права:
а) давать уполномоченным на устранение выявленных нарушений лицам обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки;
б) привлекать специалистов для участия в проверке;
в) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в Отдел;
г) направлять в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
д) передавать государственному земельному инспектору материалы, необходимые для составления предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, ведущегося с нарушением прав юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения;
е) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений в соответствие с земельным законодательством.
2.4. Члены Комиссии при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны иметь при себе заверенную копию распоряжения главы администрации МО г. Белев, на основании которого осуществляется проверка.

3. Порядок осуществления муниципального земельного
контроля и оформление результатов проверок

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения главы администрации МО г. Белев (приложение № 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(п. 3.2 в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Белев Белевского района от 24.11.2009 № 10/76)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Лица, на землях которых осуществляется муниципальный земельный контроль, должны быть уведомлены (заказным письмом с уведомлением либо под роспись) не менее чем за 7 дней до даты проведения контроля.
При проведении проверок соблюдения земельного законодательства могут участвовать работники милиции общественной безопасности отдела внутренних дел Белевского района по согласованию с начальником РОВД.
3.4. По результатам проверки Комиссией, осуществляющей проверку, составляется акт проверки установленной формы (приложение № 2).
Акт подписывается членами Комиссии, проводившими проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут быть приложены: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 3), обмер площади земельного участка (приложение № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли и т.д.).
Один экземпляр акта вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. Вместе с актом вручается уведомление по форме о необходимости прибыть в Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
3.5. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, должностного лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя земельного правонарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, акт проверки в пятидневный срок направляется в Отдел, уполномоченный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия мер по устранению нарушения.
3.6. Муниципальные инспектора направляют материалы в Отдел в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
а) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водными объектами, а равно самовольный обмен земельного участка, участка лесного фонда, участка леса, не входящего в лесной фонд, или водного объекта;
г) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
3.7. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Отдел.
3.8. Должностное лицо Отдела, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, назначает дату рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого был составлен акт проверки, и одного из членов Комиссии, составивших акт.
3.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Отдела принимает решение:
- о наложении штрафа за допущенное нарушение (в пределах своей компетенции);
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- о направлении материалов о нарушении в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
Одновременно с принятием решения о привлечении виновного лица к ответственности уполномоченное должностное лицо Отдела выдает ему предписание об устранении нарушения с установлением срока. Копия принятого по делу постановления (предписания) направляется председателю Комиссии для сведения и контроля за соблюдением сроков выполнения предписания. По истечении установленного для устранения нарушения земельного законодательства срока Комиссия проводит повторную проверку и, в случае неустранения нарушения земельного законодательства, повторно составляет акт и информирует уполномоченное должностное лицо Отдела о невыполнении предписания.
3.10. В случае невыполнения предписания в установленный срок и отсутствия ходатайства виновного в нарушении лица о продлении срока с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения земельного законодательства уполномоченное должностное лицо Отдела составляет протокол об административном нарушении и направляет его в суд для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности.
3.11. Наложение административного штрафа не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений.

4. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства и отчетность

4.1. Председатель Комиссии ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
4.2. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
4.3. По поручению Собрания депутатов МО г. Белев, главы МО г. Белев, главы администрации МО г. Белев Комиссия подготавливает оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля.

5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

5.1. Члены Комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль в МО г. Белев, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей члены Комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль в МО г. Белев, могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.

Глава МО г. Белев
Белевского района
А.ХАРДЫБАКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru