Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 апреля 2010 г. № 138-пп
Белгород

О РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ЕГО ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством правительство Белгородской области постановляет:

1. Возложить функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.).

2. Утвердить прилагаемые Правила ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием.

3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить своевременное предоставление в органы опеки и попечительства по месту расположения лечебно-профилактических учреждений сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

4. Департаментам образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) Белгородской области обеспечить своевременность представления должностными лицами образовательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Белоусов Н.И.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2010 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждены
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 апреля 2010 года № 138-пп

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ЕГО ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

I. Учет детей, оставшихся без попечения родителей

1. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне области, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

2. Должностные лица дошкольных, образовательных, лечебно-профилактических и других учреждений и граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать их в органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее - органы опеки и попечительства) по месту фактического нахождения детей.
Руководители воспитательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения.

3. Орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

]]>
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

19. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 18 настоящих Правил, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.

20. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 18 настоящих Правил, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

21. Все документы, представляемые согласно пунктам 18 и 19 настоящих Правил, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык; подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта - в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и", то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

22. Региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкету ребенка и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

23. Направление на посещение выбранного ребенка выдается гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в порядке, установленном пунктом 14 настоящих Правил.

24. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства желали бы усыновить (удочерить), поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.

25. Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, сведения о котором отсутствуют в региональном государственном банке данных о детях, познакомился с ребенком, оставшимся без попечения родителей, и изъявил желание его усыновить (удочерить), то он должен в установленном порядке представить сведения о себе в региональный банк данных о детях.

26. Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) выбранного им ребенка направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в федеральном государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.
В запросе регионального оператора указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, оставшегося без попечения родителей; фамилия, имя, страна проживания и адрес гражданина, усыновляющего (удочеряющего) ребенка; наименование и адрес компетентного органа, подготовившего соответствующее заключение о нем и взявшего на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого (удочеряемого) ребенка; наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы этого гражданина на территории Российской Федерации. Указанная информация излагается на русском языке и языке страны проживания усыновителя.

27. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в 10-дневный срок письменно проинформировать регионального оператора:
а) о подаче ими заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
б) о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
в) о принятии ими решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о них в региональном государственном банке данных о детях.

V. Контроль за формированием и использованием
регионального банка данных о детях

28. Региональный оператор осуществляет контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.
Анкета гражданина, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается гражданину региональным оператором в день представления анкеты.

29. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях.
Анкета ребенка, оформленная с нарушением установленных требований, возвращается региональным оператором в орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня ее получения для оформления в установленном порядке.
Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях несет соответствующий орган опеки и попечительства.

30. Региональный оператор ежегодно проверяет:
а) соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) соблюдение органами опеки и попечительства:
сроков передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка.

31. Региональный оператор регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет информацию о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru