ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 914-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ -
ГОРОД КАМЫШИН
Во исполнение постановления
Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. № 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах", распоряжения главы городского округа - город Камышин от 28 февраля 2007 г. № 112-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в городе Камышине в 2007 - 2008 годах", руководствуясь п. 7 ст. 22
Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг в городском округе - город Камышин.
2. В срок до 1 сентября 2008 года разработать и утвердить стандарты качества предоставления муниципальных услуг в областях культуры, молодежной политики, образования, здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма, жилищно-коммунального хозяйства, управления имуществом и в других социально значимым областях оказания муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета экономического развития администрации городского округа - город Камышин Тихонова С.И.
Глава городского округа
А.И.ЧУНАКОВ
Утверждено
постановлением
главы городского округа
от 19 июня 2008 г. № 914-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ - ГОРОД КАМЫШИН
1. Общие положения
1.1. Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению, применению, отмене стандартов качества предоставления муниципальных услуг и направлено на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в городском округе - город Камышин.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием структурными подразделениями администрации городского округа - город Камышин, муниципальными предприятиями (учреждениями), иными физическими и юридическими лицами безвозмездно, за счет средств бюджета городского округа либо по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
получатель муниципальной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - физическое лицо) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, предоставляющий (оказывающий) муниципальную услугу, для реализации предоставленных ему прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
предоставление муниципальных услуг - совершение органом, предоставляющим (оказывающим) муниципальную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - структурное подразделение администрации городского округа, наделенное полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
орган, предоставляющий (оказывающий) муниципальную услугу, - структурное подразделение администрации городского округа - город Камышин, муниципальное предприятие (учреждение) и иное физическое либо юридическое лицо, предоставляющее (оказывающее) муниципальную услугу безвозмездно, за счет средств бюджета городского округа либо по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению (оказанию) муниципальной услуги, включающие в себя количественные и качественные характеристики (параметры) предоставления (оказания) данной муниципальной услуги.
2. Принципы разработки, принятия, совершенствования
и применения стандартов качества предоставления
муниципальных услуг
Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов осуществляется в соответствии с принципами:
обязательности установления и применения стандартов при оказании муниципальных услуг;
законности и обоснованности деятельности в сфере муниципальных стандартов;
]]>недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
учета потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
гарантированности прав получателей муниципальных услуг на: соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги, территориальную, транспортную и временную доступность муниципальной услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей муниципальной услуги; своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания; предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;
минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг для ее получения;
презумпции бесплатности муниципальной услуги для получателей муниципальной услуги либо обоснованности размера платы за оказание муниципальной услуги в случае, если она предусмотрена.
3. Требования к содержанию стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
3.1. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.
3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
ожидание услуги, ее получение;
оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу;
область его применения, включая назначение стандарта;
основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта, согласно пункту 3.7
настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги и т.п.);
документы, регламентирующие деятельность органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу;
удобные условия размещения и режим работы органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу (требования к месторасположению органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальные услуги, к помещениям и т.д.);
наличие специального технического оснащения органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
укомплектованность органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу, специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
наличие требований к технологии оказания услуги органом согласно пункту 3.8
настоящего Положения;
особенности информационного сопровождения деятельности органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу (состав и доступность информации об органе, порядке и правилах предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг, могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг органами, предоставляющим (оказывающими) муниципальные услуги:
к порядку доступа и обращений в орган, предоставляющий (оказывающий) муниципальную услугу, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и органа, предоставляющего (оказывающего) муниципальную услугу;
к объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
к результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества предоставления муниципальных услуг
4.1. Разработка стандартов осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа - город Камышин, предоставляющими (оказывающими) муниципальные услуги, в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4.2. Проекты стандартов проходят обязательное согласование в Территориальном управлении городского округа - город Камышин Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
4.3. Разработка стандартов осуществляется в областях культуры, молодежной политики, образования, здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма, в области жилищно-коммунального хозяйства и в других социально значимым областях оказания муниципальных услуг.
4.4. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются отдельными постановлениями главы городского округа - город Камышин.
4.5. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется физическим либо юридическим лицам на основе конкурса, соответствующий стандарт услуги должен включаться в состав конкурсной документации.
4.6. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.8. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации городского округа - город Камышин.
5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов
качества услуг
5.1. Объем финансовых средств бюджета городского округа - город Камышин, передаваемых органам, предоставляющим (оказывающим) муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей муниципальной услуги.
5.2. Финансирование органов, предоставляющих (оказывающих) муниципальные услуги, осуществляется с учетом:
эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества.
Управляющий делами
администрации
городского округа -
город Камышин
С.Х.НОВИЦКАЯ