Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 9 апреля 2010 г. № RU345190002010001


НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 8/47

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 44, 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях совершенствования правотворческой деятельности, восполнения пробелов правового регулирования, руководствуясь статьями 28, 58 Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, Николаевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Николаевского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
1.2. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Николаевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Николаевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
1.3. Исключить подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1 следующего содержания:
"2) участие в организации и финансировании проведения на территории Николаевского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;"
1.4. Подпункты 3 - 8 пункта 1 статьи 6.1 считать подпунктами 2 - 7 пункта 1 статьи 6.1.
1.5. Пункт 2 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.6. Дополнить пункт 1 статьи 7 подпунктом 11 следующего содержания:
"11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;".
1.7. Подпункт 11 пункта 1 статьи 7 считать подпунктом 12 пункта 1 статьи 7.
1.8. Дополнить статью 26 абзацем 14 следующего содержания:
"- изменения порядка формирования Николаевской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";".
1.9. Абзац 14 статьи 26 считать абзацем 15 статьи 26.
1.10. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 29 в следующей редакции:
"1. Николаевская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Николаевского муниципального района, решение об удалении главы Николаевского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Николаевской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района. Решения Николаевской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Николаевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Николаевской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.11. Дополнить пункт 2 статьи 29 абзацем 2 следующего содержания:
"Прокурор Николаевского района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих правовых актов вправе вносить на рассмотрение Николаевской районной Думы проекты муниципальных правовых актов.".
1.12. Абзац 2 пункта 2 статьи 29 считать абзацем 3 пункта 2 статьи 29.
1.13. Изложить пункт 5 статьи 29 в следующей редакции:
"5. Нормативный правовой акт, принятый Николаевской районной Думой, направляется главе Николаевского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Николаевского муниципального района, исполняющий полномочия главы администрации Николаевского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Николаевской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Николаевскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Николаевского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Николаевской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Николаевской районной Думы, он подлежит подписанию главой Николаевского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.".
1.14. Изложить подпункт 11 пункта 6 статьи 30 в следующей редакции:
"11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.".
1.15. Изложить абзац 8 статьи 32 в следующей редакции:
"- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Николаевской районной Думы, подписывает решения Николаевской районной Думы, не имеющие нормативного характера;"
1.16. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 35 в следующей редакции:
"1. Полномочия Николаевской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Николаевской районной Думы также прекращаются:"
1.17. Дополнить пункт 1 статьи 35 подпунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".
1.18. Изложить статью 54 в следующей редакции:
"Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Николаевской районной Думы, главы Николаевского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Николаевской районной Думы, главы Николаевского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Николаевской районной Думы и главе Николаевского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.".

]]>
Источником официального опубликования нормативных правовых актов Николаевской районной Думы является районная газета "Заволжье".

Пункт 6 статьи 30:
6. Полномочия депутата Николаевской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий Николаевской районной Думы;
9) смерти;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Статья 32. Полномочия председателя Николаевской районной Думы

Председатель Николаевской районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Николаевской районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания Николаевской районной Думы, доводит до сведения депутатов Николаевской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Николаевской районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Николаевской районной Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата Николаевской районной Думы;
- оказывает содействие депутатам Николаевской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Николаевской районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Николаевской районной Думы, подписывает решения Николаевской районной Думы, не имеющие нормативного характера;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Николаевской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Николаевской районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Николаевской районной Думы в банках;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Николаевской районной Думы.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Николаевской районной Думы

1. Полномочия Николаевской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Николаевской районной Думы также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Николаевской районной Думы;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Николаевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Николаевского муниципального района, а также в случае упразднения Николаевского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Николаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Николаевского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Николаевской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Николаевской районной Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Николаевской районной Думы проводятся муниципальные выборы в Николаевскую районную Думу.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Николаевской районной Думы, главы Николаевского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Николаевской районной Думы, главы Николаевского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Николаевской районной Думы и главе Николаевского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Пункт 2 статьи 58:
2. Проект устава Николаевского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Николаевского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Николаевского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Николаевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Николаевской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Николаевского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Николаевского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru