Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 134

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Стражи порядка" на действия единой комиссии Иркутской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и выполнению работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Стражи порядка" (далее по тексту - заявитель) с жалобой, исх. № 122 от 21.12.2009, на действия единой комиссии Иркутской таможни, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и выполнению работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни.
Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе.
16.12.2009 на сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 67 (реестровый № 091119/001106/108/1), в соответствии с которым единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Стражи порядка". Решение единой комиссии мотивируется следующим: не представлены документы, определенные пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ и пп. 3 "б" п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона; форма № 4 документации об аукционе заполнена неверно (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ и пп. 2 п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" имеет дату 08.08.2001 и номер 128-ФЗ, а не дату 02.07.2005 и номер 80-ФЗ.

По мнению заявителя, решение членов единой комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов заявитель пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ деятельность по техническому содержанию и эксплуатации зданий исключена из реестра лицензируемых видов деятельности, а также что форма № 4 документации об аукционе была заполнена в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Иркутская таможня считает жалобу ООО "Стражи порядка" необоснованной по следующим причинам.
Техническое обслуживание здания, являющееся предметом открытого аукциона, подразумевает комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств (Приказ Госкомархитектуры РФ при СССР от 23.11.1998 № 312).
В разделе 6 формы № 4 документации об аукционе предусмотрено выполнение следующих видов работ: замена вентилей, задвижек, обратных кранов и смесителей на внутренних сетях; установка электронагревательных приборов; установка рубильников, выключателей, автоматов. Данные виды работ относятся к лицензируемым видам деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 23.03.2002 № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства". То есть участник размещения заказа для осуществления указанных работ должен иметь соответствующую лицензию или свидетельство о допуске к выполнению таких работ. Копии указанных документов в составе заявки ООО "Стражи порядка" представлены не были.
Кроме того, заявка ООО "Стражи порядка" не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно форма № 4 документации не заполнена полностью (не выражено согласие на выполнение требуемых работ в сроки, установленные заказчиком).
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Иркутской таможни, установила следующее.
В соответствии с пп. 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" имеет дату 21.03.2002, а не 23.03.2002.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.03.2002 № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства", деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности");
2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, выполнение работ по техническому содержанию и эксплуатации объектов Иркутской таможни (предмет открытого аукциона) должно осуществляться на основании лицензии или свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ одним из обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, решение единой комиссии Иркутской таможни об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Стражи порядка" по причине несоответствия заявки требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ и документации об аукционе правомерно.
Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии Иркутской таможни нарушений требований закона.
На основании изложенного комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу ООО "Стражи порядка" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru