АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. по делу № А23-3601/09А-12-174
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Дорошиной А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НПК Сервис"
к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области
об отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/325 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Вервельской Е.О. по доверенности № 09/С от 14.08.2009,
от ответчика - специалиста 1 разряда Царевой Ю.В. по доверенности от 10.01.2009 № 37-03-19/1153,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 23.07.2009 № 29-09/325 о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считая, что общество привлечено к административной ответственности неоднократно за одно и то же правонарушение, что не соответствует части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признал, пояснив, что вмененные заявителю составы образованы исходя из нескольких действий (бездействий) нарушителя - неоднократного несвоевременного представления в банк справки о подтверждающих документах.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024001191180 (л.д. 13).
Общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" заключило контракт от 20.02.2007 № 20070308 на поставку алкогольной продукции с фирмой "Куангхоу Конгхуа Шунчангьян Вайнери" (л.д. 78-83).
Общая сумма контракта определена в 1 000 000 долларов США. Срок действия контракта - до 31.12.2008.
В ОАО "Банк Зенит" общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" 16.04.2007 оформило паспорт сделки № 07040021/3255/0000/2/0 (л.д. 84-85)
На основании поступивших в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области сообщений и материалов от агента валютного контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью "НПК-Сервис" проведена выборочная документальная проверка соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования.
В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" представило в банк паспорта сделки документы по учету валютных операций с нарушением порядка, установленного Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". По ГТД 10009180/011108/0001478 товар был выпущен 01.11.2008, подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах представлены в банк паспорта сделки 26.11.2008.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 16.06.2009 (л.д. 66-77), составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 96-97).
Рассмотрев материалы проверки, исполняющий обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области постановил признать общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно вынесены еще 23 постановления о назначении наказаний обществу за несоблюдение сроков представления форм учета по валютным операциям, которые обжалованы в Арбитражный суд Калужской области по делам А23-3618/09А-3-172, А23-3623/09А-3-173
, А23-3604/09А-3-174
, А23-3603/09А-3-175
, А23-3619/09А-13-139, А23-3620/09А-13-140, А23-3621/09А-13-141, А23-3622/09А-13-142, А23-3624/09А-13-143
, А23-3605/09А-11-174, А23-3616/09А-11-175
, А23-3606/09А-11-173
, А23-3611/09А-21-140, А23-3613/09А-21-141, А23-3614/09А-21-142
, А23-3612/09А-21-143, А23-3610/09А-12-172, А23-3609/09А-12-173, А23-3602/09А-12-175, А23-3615/09А-18-177
, А23-3617/09А-18-178, А23-3608/09А-18-179
, А23-3607/09А-18-180.
Считая, что нарушения установлены в ходе одной проверки и квалифицируются по одной статье, общество, по мнению заявителя, может быть привлечено только один раз к административной ответственности, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением об оспаривании постановления от 23.07.2009 № 29-09/325.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе и за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 названного Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком России. Такой порядок установлен Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе прав на них (подтверждающие документы).
В соответствии с Указанием Центрального Банка России от 10.12.2007 № 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов являются: справка о валютных операциях (п. 1.2 Инструкции № 117-И), справка о поступлении валюты Российской Федерации (п.п. 2.3.2 п. 2.3 Инструкции № 117-И, п. 2.6 Положения № 258-П) и справка о подтверждающих документах (п. 2.2 Положения № 258-П).
Срок представления указанных документов установлен п. 2.4 Положения № 258-П и составляет 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.
Из материалов дела следует, что в рамках конракта от 20.02.2007 № 20070308 общество с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" получило от фирмы "Куангхоу Конгхуа Шунчангьян Вайнери" товар по ГТД 10009180/011108/0001478 в соответствии с паспортом сделки № 07040021/3255/0000/2/0, оформленном в ОАО "Банке Зенит".
Товар выпущен таможенными органами 01.11.2008.
Предельный 15-дневный срок представления подтверждающих документов и справки по указанному контракту истек 16.11.2008, документы были представлены 26.11.2008. Пропуск срока составил 10 дней.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества, как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление составлено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности и соответствует требованиям ст. 29.10 этого же Кодекса.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено.
Из пояснений представителя заявителя, а также из материалов дела, следует, что 23.07.2009 принято двадцать четыре постановления о назначении обществу с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" административных наказаний по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, из указанных постановлений однородным настоящему постановлению № 29-09/325 можно расценивать только постановление № 29-09/326, из которого следует, что поставка осуществлена 01.11.2008, подтверждающие документы и справка к ним представлены 26.11.2008.
Однако, оспариваемое в настоящем деле постановление № 29-09/325, с учетом назначенного времени рассмотрения материалов дела, было принято первым.
Таким образом, изложенные в заявлении доводы общества о неоднократном привлечении его к административной ответственности за совершение одного правонарушения, нельзя признать обоснованными в отношении первого из двух принятых органом валютного надзора постановления.
Учитывая характер совершенного правонарушения, небольшой пропуск срока представления справки и подтверждающих документов - 10 дней, формальный состав правонарушения, суд считает необходимым отменить оспариваемое постановление в части назначения наказания обществу, назначив наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 40 000 руб.
Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении № 29-09/325 от 23.07.2009 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "НПК Сервис" по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания в размере 45 000 руб., назначив наказание в сумме 40 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
В.Н.Егорова