Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. по делу № А23-5424/09А-9-269

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В., при ведении протокола секретарем Комаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники", г. Калуга,
к территориальному отделу административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области, г. Калуга,
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 12.10.2009 № 05-277,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - ведущего специалиста Кондионова Д.В. на основании доверенности от 06.11.2009 № СМ-434-09,

установил:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники" (далее - ОАО "НИИМЭТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 12.10.2009 № 05-277 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18 Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
В обоснование своих требований заявитель ссылался на следующие нарушения, допущенные административным органом при привлечении ОАО "НИИМЭТ" к административной ответственности: не было доказано наличие события вменяемого обществу административного правонарушения; не был установлен и подтвержден тот факт, что общество является надлежащим субъектом правонарушения; не была установлена вина заявителя в совершении правонарушения; протокол составлен с нарушением установленного срока; заявитель был лишен возможности представить свои объяснения при составлении протокола, поскольку он был составлен в отсутствие законного представителя общества; к полученной по почте копии протокола об административном правонарушении не были приложены материалы проверки, что лишило общество возможности ознакомиться с ними; при назначении заявителю наказания не были учтены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте проведения судебного заседания, в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещен надлежащим образом. В связи с чем, на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится без участия заявителя.
Ответчик в своем письменном отзыве и его представители в судебном заседании требования заявителя не признали, ссылаясь на факт наличия состава правонарушения в действиях предприятия, а также на отсутствие оснований для отмены оспариваемого постановления.
Исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники" включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024001177188.
Как следует из материалов дела, 16.09.2009 экспертом территориального отдела административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области Панфиловой Ю.Б. была проведена проверка состояния и содержания надземных линий теплосетей на участке, расположенном около д. 2/23 по ул. Вооруженного Восстания г. Калуги, находящихся на балансе ОАО "НИИМЭТ".
В ходе проверки было установлено, что ОАО "НИИМЭТ" допустило ненадлежащее состояние и содержание наружной изоляции (11 м труб) наземных линий теплосетей. Данный факт был отражен в акте проверки от 16.09.2009 № 01-277.
По результатам проверки экспертом Панфиловой Ю.Б. был составлен протокол от 24.09.2009 № 03-277 об административном правонарушении. Рассмотрев материалы административного дела, начальник территориального отдела административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области Исаев О.В. вынес постановление от 12.10.2009 № 05-277 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18 Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", согласно которому ОАО "НИИМЭТ" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Административная ответственность физических, юридических и должностных лиц за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области, в том числе при производстве земляных, строительных, дорожных, ремонтных и иных видов работ, за содержание дорог, строительных площадок, зданий, сооружений, зеленых насаждений, объектов наружного освещения, художественного оформления и рекламы, иных объектов инфраструктуры населенных пунктов Калужской области, установлена в Законе Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
Согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона ненадлежащее состояние или содержание люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из имеющихся в деле документов следует, что по договору на отпуск тепловой энергии от 01.05.03 № 355, заключенному с предприятием "Калугатеплосеть", заявитель является потребителем тепловой энергии, отпускаемой ему в указанном в договоре количестве по тепловым сетям, принадлежащим контрагентам по данному договору. В п. 23 условий договора установлены границы обслуживания и ответственность каждого участника договора за состояние тепловых сетей.
Согласно находящемуся в материалах дела письму МУП "Калугатеплосеть" от 01.10.2009 № 2082 участок тепловых сетей, расположенный по адресу: г. Калуга, ул. Вооруженного Восстания, 2/23, находиться на балансе ОАО "НИИМЭТ". Таким образом, суд считает, что административным органом при принятии оспариваемого постановления был правильно определен субъект совершенного административного правонарушения.
Факт ненадлежащего состояния и содержания наружной изоляции (11 м труб) наземных линий теплосетей, находящихся по адресу: г. Калуга, ул. Вооруженного Восстания, 2/23, подтверждается атом проверки, фотографиями, протоколом об административном правонарушении, иными, имеющимися в деле документами.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные в дело доказательства, свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "НИИМЭТ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
Судом откланяются доводы заявителя о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности исходя из следующего.
Из представленных ответчиком документов следует, что проведение проверки тепловых сетей, составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществлялось уполномоченными должностными лицами, действовавшими в соответствии с должностными регламентами, Положением о территориальном отделе административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области, утвержденном приказом министерства экологии и благоустройства Калужской области от 17.08.2009 № 07-09, а также приказом министерства экологии и благоустройства Калужской области от 20.08.2009 № 10-09 "О наделении полномочиями должностных лиц министерства".
Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола заявитель был извещен о времени и месте его составления, по мнению суда, заблаговременно, так как получил уведомление об этом 22.09.2009 и каких-либо ходатайств о невозможности явки и необходимости переноса даты и времени составления протокола не представил. Кроме того, как обоснованно указал в своем отзыве административный орган, такие недостатки протокола, как нарушение сроков его составления и ознакомление со всеми материалами административного дела могли быть установлены заявителем в случае его участия в деле об административном правонарушении. Однако, заявитель, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, уклонился от участия в его рассмотрении, представив лишь письменный отзыв.
В материалах административного дела на момент принятия оспариваемого постановления отсутствовали какие-либо сведения об отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельствах. Обстоятельства, которые были указаны самим заявителем в его отзыве, административный орган был вправе учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. Однако сам факт непризнания административным органом указанных заявителем обстоятельств в качестве смягчающих административную ответственность не является нарушением, которое влечет отмену или изменение оспариваемого заявителем решения, тем более, что заявитель и на этапе обжалования постановления не представил в суд каких-либо доказательств существования обстоятельств, которые он расценивает в качестве смягчающих.
Доводы заявителя о том, что ответчиком не доказано наличие события вменяемого обществу административного правонарушения и не установлена вина заявителя в совершении правонарушения, судом во внимание также не принимаются по следующим причинам.
Событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 1 ст. 18 Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", по мнению суда, предполагает установление факта именно ненадлежащего состояния наземных линий теплосетей. Такой факт изложен в акте проверки, из которого следует, что изоляция линии теплосетей повреждена на участке протяженностью 11 м. Это обстоятельство нашло свое подтверждение и в протоколе об административном правонарушении.
Вина заявителя установлена в оспариваемом постановлении и состоит в том, что заявитель, неся ответственность за состояние и содержание стоящий у него на балансе сооружений, допустил ненадлежащее состояние и содержание наружной изоляции наземных линий тепловых сетей. Эти обстоятельства подтверждены соответствующими доказательства, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки, договором на отпуск тепловой энергии от 01.05.03 № 355, письмом МУП "Калугатеплосеть" от 01.10.2009 № 2082.
Таким образом, суд считает, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на наличие которых ссылался заявитель в обоснование своих требований, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ОАО "НИИМЭТ" от назначенного наказания и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать открытому акционерному обществу "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники" в удовлетворении его требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12.10.2009 № 05-277, принятого территориальным отделом административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Ю.В.Храпченков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru