АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. по делу № А23-5424/09А-9-269
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В., при ведении протокола секретарем Комаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники", г. Калуга,
к территориальному отделу административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области, г. Калуга,
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 12.10.2009 № 05-277,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - ведущего специалиста Кондионова Д.В. на основании доверенности от 06.11.2009 № СМ-434-09,
установил:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники" (далее - ОАО "НИИМЭТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области о признании незаконным и отмене постановления от 12.10.2009 № 05-277 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18
Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
В обоснование своих требований заявитель ссылался на следующие нарушения, допущенные административным органом при привлечении ОАО "НИИМЭТ" к административной ответственности: не было доказано наличие события вменяемого обществу административного правонарушения; не был установлен и подтвержден тот факт, что общество является надлежащим субъектом правонарушения; не была установлена вина заявителя в совершении правонарушения; протокол составлен с нарушением установленного срока; заявитель был лишен возможности представить свои объяснения при составлении протокола, поскольку он был составлен в отсутствие законного представителя общества; к полученной по почте копии протокола об административном правонарушении не были приложены материалы проверки, что лишило общество возможности ознакомиться с ними; при назначении заявителю наказания не были учтены смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте проведения судебного заседания, в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещен надлежащим образом. В связи с чем, на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится без участия заявителя.
Ответчик в своем письменном отзыве и его представители в судебном заседании требования заявителя не признали, ссылаясь на факт наличия состава правонарушения в действиях предприятия, а также на отсутствие оснований для отмены оспариваемого постановления.
Исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники" включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024001177188.
Как следует из материалов дела, 16.09.2009 экспертом территориального отдела административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области Панфиловой Ю.Б. была проведена проверка состояния и содержания надземных линий теплосетей на участке, расположенном около д. 2/23 по ул. Вооруженного Восстания г. Калуги, находящихся на балансе ОАО "НИИМЭТ".
В ходе проверки было установлено, что ОАО "НИИМЭТ" допустило ненадлежащее состояние и содержание наружной изоляции (11 м труб) наземных линий теплосетей. Данный факт был отражен в акте проверки от 16.09.2009 № 01-277.
По результатам проверки экспертом Панфиловой Ю.Б. был составлен протокол от 24.09.2009 № 03-277 об административном правонарушении. Рассмотрев материалы административного дела, начальник территориального отдела административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области Исаев О.В. вынес постановление от 12.10.2009 № 05-277 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18
Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", согласно которому ОАО "НИИМЭТ" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Административная ответственность физических, юридических и должностных лиц за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области, в том числе при производстве земляных, строительных, дорожных, ремонтных и иных видов работ, за содержание дорог, строительных площадок, зданий, сооружений, зеленых насаждений, объектов наружного освещения, художественного оформления и рекламы, иных объектов инфраструктуры населенных пунктов Калужской области, установлена в Законе
Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
Согласно ч. 1 ст. 18
указанного Закона ненадлежащее состояние или содержание люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из имеющихся в деле документов следует, что по договору на отпуск тепловой энергии от 01.05.03 № 355, заключенному с предприятием "Калугатеплосеть", заявитель является потребителем тепловой энергии, отпускаемой ему в указанном в договоре количестве по тепловым сетям, принадлежащим контрагентам по данному договору. В п. 23 условий договора установлены границы обслуживания и ответственность каждого участника договора за состояние тепловых сетей.
Согласно находящемуся в материалах дела письму МУП "Калугатеплосеть" от 01.10.2009 № 2082 участок тепловых сетей, расположенный по адресу: г. Калуга, ул. Вооруженного Восстания, 2/23, находиться на балансе ОАО "НИИМЭТ". Таким образом, суд считает, что административным органом при принятии оспариваемого постановления был правильно определен субъект совершенного административного правонарушения.
Факт ненадлежащего состояния и содержания наружной изоляции (11 м труб) наземных линий теплосетей, находящихся по адресу: г. Калуга, ул. Вооруженного Восстания, 2/23, подтверждается атом проверки, фотографиями, протоколом об административном правонарушении, иными, имеющимися в деле документами.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные в дело доказательства, свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "НИИМЭТ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18
Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области".
Судом откланяются доводы заявителя о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности исходя из следующего.
Из представленных ответчиком документов следует, что проведение проверки тепловых сетей, составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществлялось уполномоченными должностными лицами, действовавшими в соответствии с должностными регламентами, Положением о территориальном отделе административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области, утвержденном приказом министерства экологии и благоустройства Калужской области от 17.08.2009 № 07-09, а также приказом министерства экологии и благоустройства Калужской области от 20.08.2009 № 10-09 "О наделении полномочиями должностных лиц министерства".
Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола заявитель был извещен о времени и месте его составления, по мнению суда, заблаговременно, так как получил уведомление об этом 22.09.2009 и каких-либо ходатайств о невозможности явки и необходимости переноса даты и времени составления протокола не представил. Кроме того, как обоснованно указал в своем отзыве административный орган, такие недостатки протокола, как нарушение сроков его составления и ознакомление со всеми материалами административного дела могли быть установлены заявителем в случае его участия в деле об административном правонарушении. Однако, заявитель, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, уклонился от участия в его рассмотрении, представив лишь письменный отзыв.
В материалах административного дела на момент принятия оспариваемого постановления отсутствовали какие-либо сведения об отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельствах. Обстоятельства, которые были указаны самим заявителем в его отзыве, административный орган был вправе учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. Однако сам факт непризнания административным органом указанных заявителем обстоятельств в качестве смягчающих административную ответственность не является нарушением, которое влечет отмену или изменение оспариваемого заявителем решения, тем более, что заявитель и на этапе обжалования постановления не представил в суд каких-либо доказательств существования обстоятельств, которые он расценивает в качестве смягчающих.
Доводы заявителя о том, что ответчиком не доказано наличие события вменяемого обществу административного правонарушения и не установлена вина заявителя в совершении правонарушения, судом во внимание также не принимаются по следующим причинам.
Событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 1 ст. 18
Закона Калужской области от 12.11.2002 № 152-ОЗ "Об административной ответственности в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", по мнению суда, предполагает установление факта именно ненадлежащего состояния наземных линий теплосетей. Такой факт изложен в акте проверки, из которого следует, что изоляция линии теплосетей повреждена на участке протяженностью 11 м. Это обстоятельство нашло свое подтверждение и в протоколе об административном правонарушении.
Вина заявителя установлена в оспариваемом постановлении и состоит в том, что заявитель, неся ответственность за состояние и содержание стоящий у него на балансе сооружений, допустил ненадлежащее состояние и содержание наружной изоляции наземных линий тепловых сетей. Эти обстоятельства подтверждены соответствующими доказательства, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки, договором на отпуск тепловой энергии от 01.05.03 № 355, письмом МУП "Калугатеплосеть" от 01.10.2009 № 2082.
Таким образом, суд считает, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на наличие которых ссылался заявитель в обоснование своих требований, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ОАО "НИИМЭТ" от назначенного наказания и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Отказать открытому акционерному обществу "Научно-исследовательский институт материалов электронной техники" в удовлетворении его требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12.10.2009 № 05-277, принятого территориальным отделом административно-технического контроля № 1 управления административно-технического контроля министерства экологии и благоустройства Калужской области.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Ю.В.Храпченков