Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


24 марта 2009 годаN 51-уг



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края
от 30.04.2010 № 71-уг)

В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 5 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2635 "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края" постановляю:
(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 30.04.2010 № 71-уг)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края (прилагается).
2. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края
А.Г.ХЛОПОНИН
Красноярск
24 марта 2009 года
№ 51-уг





Утвержден
Указом
Губернатора
Красноярского края
от 24 марта 2009 г. № 51-уг

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края
от 30.04.2010 № 71-уг)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 5 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2635 "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края" в целях проверки соответствия муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края.
(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 30.04.2010 № 71-уг)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов проводится экспертно-аналитическим управлением Губернатора Красноярского края (далее - Управление) в срок до 60 календарных дней с момента внесения муниципального акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края.
В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) государственного гражданского служащего Управления, осуществляющего юридическую экспертизу муниципальных актов, по решению заместителя начальника Управления срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
(п. 1.2 в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 30.04.2010 № 71-уг)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.
2.2. Обязательной юридической экспертизе подлежат муниципальные акты, регулирующие следующие вопросы:
муниципальная служба, в том числе установление социальных гарантий муниципальным служащим;
установление социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности;
непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении;
порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Юридическая экспертиза устанавливает, в соответствии с каким федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом Красноярского края принят муниципальный акт, а также соответствуют ли правовые основания, обозначенные в муниципальном акте, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края.
2.4. При проведении юридической экспертизы необходимо выявить место муниципального акта в системе правовых актов, регулирующих соответствующую сферу общественных отношений, и определить их соотношение.
2.5. В случае внесения изменений в ранее принятый муниципальный акт юридическая экспертиза проводится в отношении измененного муниципального акта (акта в актуальной редакции).
При проведении юридической экспертизы муниципального акта, отменяющего или признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены или признания утратившим силу муниципального акта.
2.6. Основными признаками несоответствия муниципального акта действующему законодательству являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края необходимы для издания муниципального акта;
2) принятие муниципального акта во исполнение отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта Российской Федерации или Красноярского края;
3) принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого не входит его издание, либо издание муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных этому органу (должностному лицу);
4) нарушение порядка принятия муниципального акта;
5) включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края;
6) неверное установление порядка вступления в силу муниципального акта.
2.7. Юридическая экспертиза проводится повторно в случаях принятия федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта Красноярского края по вопросу, регулируемому муниципальным актом.
2.8. Юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов не проводится.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О СООТВЕТСТВИИ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АКТА ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

3.1. По результатам юридической экспертизы Управлением составляется мотивированное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству (далее - заключение).
Абзац исключен. - Указ Губернатора Красноярского края от 30.04.2010 № 71-уг.
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение подписывается заместителем начальника Управления.
3.2. В заключении указываются следующие сведения:
1) реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу;
2) предмет правового регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей (пунктов) нормативных правовых актов);
3) состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и (или) краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;
4) оценка компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
5) соответствие содержания муниципального акта действующему законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru