Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 10-4678П

ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТАБАЧНЫХ
ИЗДЕЛИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

По данным краевого наркологического диспансера, количество регулярно употребляющих алкогольную продукцию несовершеннолетних в крае сохраняется на стабильно высоком уровне и имеет тенденцию к увеличению: в 2008 году оно составило 2311 человек в возрасте до 18 лет, в 2009 году - 2385 человек.
Причинами употребления алкогольной продукции и табачных изделий лицами до 18 лет является целый комплекс проблем психологического, культурологического и социально-экономического характера, в частности несформированность в молодежной среде мотивации к здоровому образу жизни, недостаточное развитие в крае спортивной инфраструктуры для массового занятия физкультурой и системы дополнительного образования. В немалой степени распространению алкогольной и табачной продукции среди несовершеннолетних способствует свободный доступ к этой продукции в связи с повсеместным несоблюдением торговыми предприятиями правил продажи таких видов товаров. В Красноярском крае в данной сфере наблюдается системное неисполнение законодательства и отсутствие механизмов адекватной ответственности за его нарушение.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Включить в план законопроектных работ Законодательного Собрания края на 2010 год подготовку проектов следующих федеральных законов:
- "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" - в части снижения доли этилового спирта в продукции, являющейся предметом ограничения розничной продажи, и установления порядка подтверждения возраста покупателя при приобретении алкогольной продукции;
- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" - в части установления порядка подтверждения возраста покупателя при приобретении табачных изделий.
2. Рекомендовать Правительству края:
- усилить работу по противодействию распространению алкогольной продукции и табачных изделий среди несовершеннолетних;
- разработать мероприятия по увеличению доступности для молодежи объектов спортивной инфраструктуры, расположенных на территории края;
- разработать долгосрочную целевую программу развития детского и юношеского дополнительного образования;
- разработать долгосрочную целевую программу антиалкогольной и антитабачной пропаганды;
- рассмотреть вопрос о дополнении оснований для приостановления или аннулирования лицензий на розничную продажу алкогольной продукции случаем продажи этой продукции несовершеннолетним;
- рассмотреть вопрос о разработке комплекса мер по защите граждан от вредного воздействия табачного дыма в Красноярском крае;
- рассмотреть возможность включения в проекты охранных зон объектов культурного наследия и территорий природных памятников, расположенных на территории края, условий по ограничению хозяйственной деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции и табачных изделий;
- разработать рекомендации для органов местного самоуправления по установлению минимальных расстояний для размещения стационарных и нестационарных торговых объектов розничной торговли алкогольной продукцией (в том числе пивом) и табачными изделиями от образовательных учреждений, учреждений культуры и спортивных сооружений;
- разработать меры стимулирования органов местного самоуправления по разработке и принятию муниципальных целевых программ по противодействию распространению алкогольной продукции и табачных изделий среди несовершеннолетних.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать муниципальные целевые программы по противодействию распространению алкогольной продукции и табачных изделий среди несовершеннолетних;
- усилить взаимодействие с правоохранительными органами по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего продажу алкогольной продукции и табачных изделий;
- рассмотреть возможность установления дополнительных требований в муниципальных правовых актах, регулирующих размещение стационарных и нестационарных торговых объектов розничной торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями.
4. Рекомендовать правоохранительным органам Красноярского края:
- усилить контроль за исполнением законодательства о продаже алкогольной продукции и табачных изделий;
- принять действенные меры по привлечению к ответственности лиц за неисполнение законодательства о продаже алкогольной продукции и табачных изделий, в частности ввести системную практику оперативных мероприятий в части выявления фактов продажи алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления и подготовку проектов федеральных законов, указанных в пункте 1, возложить на комитет по образованию, науке и культуре Законодательного Собрания края (В.С. Нечаев).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru