Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 - 2012 ГОДОВ"

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: апрель 2010 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Внесение изменений в главный финансовый документ края вызвано объективными причинами, возникшими в первом квартале 2010 года, - они касаются как технических вопросов, требующих отражения в законе о бюджете, так и принятия решений, имеющих стратегическое значение, направленных на максимально возможный экономический и социальный эффект в Красноярском крае.
Проект закона в полной мере соответствует принципам, на которых базируется федеральная политика в области государственных финансов в этом году и плановом периоде 2011 - 2012 годов. Во-первых, бюджетное планирование осуществляется на основе консервативных прогнозов цен на сырье по причине высокой зависимости бюджетных доходов от металлургического сектора. Во-вторых, во избежание дополнительных источников финансовой нестабильности сдерживается рост государственных расходов. В-третьих, при реализации антикризисных мер не допускается решений сиюминутных проблем в ущерб долговременным приоритетам, а также принятие решений, влекущих за собой рост неэффективных расходов и нарушение базовых бюджетных принципов.
В регионе сформирована и последовательно реализуется ответственная бюджетная политика, направленная на сдерживание бюджетных расходов, повышение их эффективности, ненаращивание дефицита бюджета, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета края. Следует отметить, рассматриваемая корректировка бюджета полностью соответствует вышеназванным принципам: изменения не предусматривают увеличения собственных расходов бюджета, реальный дефицит бюджета снижается, в результате принятых решений сложившаяся экономия бюджетных средств направляется на финансирование ряда направлений, имеющих неотлагательный характер.
Далее приводится более подробный анализ изменений, вносимых в краевой бюджет.
Рассматриваемый проект закона, в основном, предусматривает распределение средств, оставшихся на счетах на начало года, а также отражение выделенных в первом квартале дополнительных 4374,5 млн. рублей из федерального бюджета.
На начало года остатки средств бюджета составили 18871,5 млн. рублей. Из них 13512,9 млн. рублей - целевые федеральные средства и 179,6 млн. рублей - средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Указанные средства отражаются в расходах и технически увеличивают дефицит бюджета. Увеличение дефицита бюджета носит формальный характер, поскольку на эту же сумму увеличиваются и источники его покрытия. Оставшиеся 5179 млн. рублей составляют собственные краевые средства и в основном направляются на уменьшение объема привлечения заемных средств.
Рассматриваемый проект закона предусматривает изменение параметров бюджета в 2010 году: в плановом периоде 2011 - 2012 годов перераспределяются расходы краевого бюджета, вносятся изменения с целью приведения бюджета в соответствие нормативным правовым актам, при этом параметры бюджета планового периода не меняются.
Таким образом, в 2010 году:
доходы краевого бюджета увеличиваются на 3213,7 млн. рублей и с учетом изменений составят 107000,3 млн. рублей;
расходы краевого бюджета увеличиваются на 16981,3 млн. рублей и с учетом изменений составят 132470,7 млн. рублей;
дефицит краевого бюджета при изменении доходов и расходов увеличивается на 13767,6 мин. рублей и составит 25470,4 млн. рублей.
При этом ограничения по предельному размеру дефицита, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, соблюдены. Без учета изменения остатков средств, утвержденных в составе источников финансирования дефицита краевого бюджета, реальный дефицит составляет 7,9%, или 6735,7 млн. рублей. Следовательно, реальный дефицит краевого бюджета снижается. В источниках финансирования дефицита бюджета уменьшается объем заемных средств на 5110 млн. рублей в связи с их замещением остатками денежных средств краевого бюджета, сложившимися на начало 2010 года.
В 2010 - 2012 годы Правительство края реализует политику в области доходов, которая основывается на принципах обеспечения необходимого уровня доходов бюджета, повышения качества администрирования доходов края и поддержки диверсификации структуры экономики края. Предлагаемая редакция проекта закона края не содержит изменений параметров налоговых доходов бюджета. Такое решение является вполне взвешенным.
Сложившуюся с конца прошлого года тенденцию роста цен на цветные металлы, по мнению большинства аналитиков, ожидает коррекция. Включение дополнительных "конъюнктурных" доходов краевого бюджета было бы преждевременным.
Изменение доходной части бюджета в 2010 году произведено вследствие уточнения на сумму дополнительных безвозмездных поступлений (4374,5 млн. рублей), увеличения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (8,2 млн. рублей), возврата средств остатков федерального бюджета (-255,3 млн. рублей), увеличения доходов краевого бюджета за счет возврата остатков средств муниципальными образованиями (86,3 млн. рублей).
В рассматриваемом проекте закона предельный объем расходов краевого бюджета определен исходя из изменений прогноза поступления доходов в краевой бюджет, необходимости распределения средств, оставшихся на счетах краевого бюджета на начало года, и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Увеличение расходной части бюджета в 2010 году производится, главным образом, за счет распределения остатков средств, сложившихся на начало года, в сумме 12342,7 млн. рублей и суммы безвозмездных поступлений, в основном, из федерального бюджета - 4374,5 млн. рублей.
По истечении первых месяцев 2010 года потребность в бюджетных средствах по ряду направлений, имеющих неотлагательный характер, составила около 1 млрд. рублей. В целях рационального использования бюджетных средств и недопущения увеличения дефицита бюджета средства на первоочередные расходы были изысканы в результате перераспределения бюджетных средств между направлениями расходования средств и главными распорядителями бюджетных средств, а также в связи с уменьшением объема заимствований и уменьшением расходов на обслуживание государственного долга (таблица 1).

Таблица 1

(млн. рублей)
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦ № ¦              Направления экономии средств               ¦   Сумма   ¦
¦п/п¦                                                         ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1  ¦Обеспечение мероприятий по переселению граждан из        ¦     -387,4¦
¦   ¦аварийного жилищного фонда (средства краевого бюджета)   ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦2  ¦Средства субсидии на реализацию мероприятий,             ¦     -328,0¦
¦   ¦предусмотренных ДЦП "Сохранение объектов культурного     ¦           ¦
¦   ¦наследия (памятников истории и культуры) г. Красноярска" ¦           ¦
¦   ¦на 2010 - 2012 годы                                      ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦3  ¦Обслуживание госдолга и экономия от снижения займа (на   ¦     -193,9¦
¦   ¦5110 млн. рублей в связи с их замещением остатками       ¦           ¦

]]>
¦и рыболовство      ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Водное хозяйство   ¦   105,3¦   140,3¦       33  ¦    16,5¦    16,5¦           ¦    16,1¦    16,1¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Лесное хозяйство   ¦   796,3¦   810,3¦       14  ¦    22,9¦    22,9¦           ¦    23,2¦    23,2¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Транспорт          ¦   429,2¦  1537,8¦     1108,6¦   371,7¦   371,7¦           ¦   371,7¦   371,7¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Дорожное хозяйство ¦  5893,8¦  7339,3¦     1445,5¦  3466,8¦  1466,8¦           ¦   154,1¦   154,1¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Связь и информатика¦    33,3¦    33,3¦           ¦    25,2¦    25,2¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Жилищно-           ¦  2033,8¦  3487,2¦     1453,4¦   426,1¦  1428,0¦     1001,9¦   210,3¦  1282,2¦     1071,9¦
¦коммунальное       ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
¦хозяйство          ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Охрана окружающей  ¦     256¦   258,7¦        2,6¦     225¦     225¦           ¦   231,9¦   231,9¦           ¦
¦среды              ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Образование        ¦    8528¦  8759,2¦      231,2¦  8789,6¦  8789,6¦           ¦  8907,4¦  8907,4¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Культура,          ¦  3054,2¦  3182,5¦      128,3¦  1886,4¦  1886,4¦           ¦  1914,5¦  1914,5¦           ¦
¦кинематография,    ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
¦средства массовой  ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
¦информации         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Здравоохранение,   ¦  6976,2¦  8410,3¦     1434,1¦  8141,8¦    8542¦      400,3¦  8988,5¦  9257,4¦      268,9¦
¦физическая культура¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
¦и спорт            ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Социальная политика¦  7607,4¦  9455,9¦     1848,6¦  4564,5¦  4564,5¦           ¦  4499,1¦  4499,1¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Межбюджетные       ¦ 58076,6¦ 58755,6¦      679  ¦ 48562,4¦ 48991,8¦      429,4¦ 48694,3¦ 49153,7¦      459,4¦
¦трансферты         ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Условно            ¦        ¦        ¦           ¦ 10451,6¦        ¦           ¦   16198¦        ¦           ¦
¦утвержденные       ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
¦расходы            ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦        ¦        ¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+
¦Всего              ¦132174,2¦161006,3¦    28832,1¦114122,2¦103670,7¦           ¦114563,5¦ 98365,5¦           ¦
+-------------------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+

Проведя анализ вносимых изменений в краевой бюджет отмечаем, что задачи, поставленные Правительством края относительно эффективности планирования и использования бюджетных средств, в целом последовательно реализовываются. По мнению Экспертного совета, принятие рассмотренного проекта закона необходимо в целях выполнения принципа рационального использования бюджетных средств, о чем сказано выше. Необходимо и далее продолжить работу по обеспечению максимально эффективного использования ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, регулярно оценивать сроки реализации и объемы финансового обеспечения как краткосрочных, так и долгосрочных проектов и программ.

Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru