Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧАПЛЫГИН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № 15

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЗА 2009 Г. И ЗАДАЧАХ НА 2010 ГОД

Рассмотрев представленный администрацией городского поселения город Чаплыгин материал "Об итогах социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин за 2009 год, задачах на 2010 год", руководствуясь Уставом городского поселения город Чаплыгин, учитывая мнения постоянных депутатских комиссий по экономике, по социальным вопросам, Совет депутатов городского поселения город Чаплыгин решил:
1. Отчет об итогах социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин за 2009 год, задачах на 2010 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать указанный отчет в информационном выпуске "Ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов городского
поселения город Чаплыгин
В.Н.МОРГАЧЕВ





Приложение
к решению
второй сессии Совета депутатов
городского поселения город Чаплыгин
от 30 марта 2010 г. № 15

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЗА 2009 ГОД, ЗАДАЧАХ НА 2010 ГОД

Принятие и реализация в 2009 году комплекса системных антикризисных мер позволили обеспечить позитивную динамику по ряду важнейших показателей социально-экономического развития города Чаплыгина. Поддержка различных секторов экономики, обеспечение социальных обязательств являлись основными приоритетами прошедшего года.
В целом 2009 год завершен с хорошими результатами.
Среднедушевые денежные доходы населения увеличились на 13%, рост общей суммы пенсий и единых выплат составил 136%.
Потребительский рынок города характеризуется как относительно стабильный. Объем продаж через все каналы реализации возрос на 19%. Прирост оборота розничной торговли обеспечивался в основном за счет оборота торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети - вне рынка. Среднедушевой оборот розничной торговли на одного жителя по городу составил 150006 рублей. Объем бытовых услуг на одного жителя по городу Чаплыгину остается самым высоким и составляет 6690 рублей.
В условиях кризиса безусловный приоритет развития - малый и средний бизнес. В городе продолжают развиваться малые формы хозяйствования. В 2009 году было создано 2 новых кооператива по закупке и реализации мяса.
За 2009 год промышленными предприятиями всех форм собственности произведено продукции на сумму 566 миллионов рублей, индекс промышленного производства составил 106%.
Стабильно растет среднемесячная заработная плата, хотя и более медленными темпами, чем в докризисное время. За 2009 год она увеличилась на 3% и составила 10553 рубля. Предприятия города стараются своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату, по состоянию на 01.01.2010 задолженности по ней нет.
Ситуация на рынке труда характеризуется так: уровень безработицы составил 0,63%. За 2009 года в центр занятости населения города обратилось 839 человек (114,8% к уровню прошлого года). Всего с начала года трудоустроено 633 человека, из них на постоянную работу - 418 человек, на временную - 215 человек. Кроме того, с начала года 181 человек привлечен на общественные (антикризисные) работы (31 человек - за 2008 год).
В нынешних условиях особенно актуальным становится выполнение обязательств по отношению к социально незащищенным категориям граждан. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получили 1697 человек на сумму 15185,0 тыс. руб., процент охвата населения города субсидиями составил 25,1%.
В целях обеспечения молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по программе "Молодая семья" администрацией города Чаплыгина выделено субсидий 4 семьям на сумму 441685 рублей.
Приоритетная роль в настоящее время отведена развитию личных подсобных хозяйств. За 2009 год на эти цели жителям города выделялся кредит: "Россельхозбанком" - 16 семьям на сумму 2230,0 тыс. рублей. Сбербанком за 2009 год выделено кредита 13 семьям на сумму 2053,0 тыс. рублей.
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за 2009 год введено в эксплуатацию 4966 кв. м.
В результате реализации национальных проектов, осуществления комплекса мер по защите детства, материнства и семьи наметились позитивные изменения в демографической ситуации. Так, за 2009 год в городе родилось 152 ребенка, или на 10 человек больше, чем за 2008 год. На 20 человек снизилась смертность населения по сравнению с прошлым годом. За 2009 года количество зарегистрированных браков уменьшилось на 4% (96 - 2009 г.; 100 - 2008 г.) разводов же уменьшилось на 8,2% (67 - 2009 г.; 73 - 2008 г.).
В городе осуществлялась реализация мероприятий городской целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства города Чаплыгина (2009 - 2011 годы)". На развитие отрасли культуры из всех источников финансирования направлено 8409,1 тыс. руб., в том числе субсидий областного бюджета - 256,5 тыс. рублей. За 2010 год проведено 706 мероприятий, 396 из которых - для детей. Обслужено населения - 79070 человек, в том числе детей - 28706. Проведено платных мероприятий - 572, доходы от которых составили 470 тыс. рублей.
В целях обеспечения безопасности населения города проводились мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности согласно программе "Пожарная безопасность города Чаплыгина на 2009 - 2011 годы". За 2009 год приобретено пожарно-технических средств на сумму 20,8 тыс. рублей, выполнены работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций на сумму 20,0 тыс. рублей, израсходовано на информационные материалы - 1,2 тыс. рублей.
В 2009 году администрацией города Чаплыгина выполнены все условия Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, что позволило получить федеральные средства на реализацию муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Чаплыгина, на 2009 год". По данной программе получено средств из федерального бюджета - 48269115 рублей, в качестве софинансирования из областного бюджета - 1441250 рублей, из городского бюджета - 5765000 рублей и местного бюджета как собственника жилых квартир - 388426 рублей. Собственники помещений в многоквартирных домах на условиях софинансирования капитального ремонта вносят 2919756 рублей. Всего программа предусматривала финансирование выборочного (по видам работ) капитального ремонта 70 многоквартирных жилых домов на общую сумму 58395121 рубль.
Видами работ по капитальному ремонту являются: ремонт крыш, фасадов, внутридомовых инженерных систем тепловодоэлектроснабжения и водоотведения. Предусмотрена также и установка общедомовых приборов коммерческого учета коммунальных ресурсов. Программные мероприятия успешно завершены, освоено средств в полном объеме.
В 2009 году на содержание и ремонт городской бани израсходовано 1148,2 тыс. рублей, в том числе на приобретение и монтаж банной печи для парного отделения израсходовано 453,2 тыс. рублей.
За 2009 год освоено на текущее содержание дорог и тротуаров города 5426,6 тыс. руб., затраты на текущее содержание остановочных павильонов, ограждений, памятников, фонтанов, мест захоронения составили 754 тыс. руб., прочие расходы на мероприятия по содержанию города - 859 тыс. рублей.
Высажено 1500 шт. саженцев деревьев, кустарников и 115 тыс. шт. цветов, всего на озеленение города израсходовано 1226,2 тыс. рублей.
Проведен текущий ремонт дорог на площади 1,3 тыс. кв. м на сумму 390 тыс. руб. Закуплено и установлено по улицам города 100 дорожных знаков на сумму 99 тыс. рублей.
Затраты на вывоз ТБО с городских улиц составили 1693 тыс. рублей - вывезено 6728 куб. м. Затраты на обеспечение уличного освещения в ночное время составили 3403,7 тыс. рублей.
В 2009 году продолжали осуществляться программные мероприятия по благоустройству города Чаплыгина: установлено ограждений контейнерных площадок - 12 штук на сумму 94,5 тыс. руб., проведен капитальный ремонт дорог по ул. Клубной и ул. Л. Толстого - 4,08 тыс. кв. м на сумму 1587 тыс. рублей, построено 0,5 т. кв. м тротуаров на сумму 24 тыс. руб., построен остановочный павильон на сумму 60 тыс. руб., приобретено и установлено малых архитектурных форм на сумму 100 тыс. рублей.
В рамках выполнения мероприятий по реализации целевой городской программы "Обеспечение населения города Чаплыгина качественной питьевой водой" в 2009 году планировались работы по реконструкции сетей водопровода по ул. Молодежной, Лесной, 50 лет Победы - 1500 п. м и ул. Школьной - 160 п. м.
Фактически заказана и изготовлена проектно-сметная документация (ПСД), проведена экспертиза ПСД на указанные улицы на сумму 154 тыс. руб., по условиям софинансирования из областного бюджета должно было профинансировано 90% затрат на реконструкцию, но средства областью не выделены до настоящего времени. Из местного бюджета на реконструкцию водопроводов по ул. Л. Толстого, Индустриальной, Молодежной израсходовано 56 тыс. рублей.
За 2009 год автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам перевезено 650,3 тыс. человек, это на 1% выше уровня 2008 года, пассажирооборот составил 3099,7 тыс. пасс.-км, что на 13% больше уровня прошлого года. Пассажироперевозки на территории города осуществляют 7 автобусов ОАО "Чаплыгинское АТП", протяженность маршрута которых 17,6 км, и 40 автомобилей такси "Рубин". Платные услуги по пассажироперевозкам составили 3487,8 тыс. руб. Поддержка предприятий автомобильного транспорта из городского бюджета составила 2013,0 тыс. руб.
Бюджет города по доходам за 2009 год выполнен на 70,8% (план - 127941,2 тыс. руб., факт - 90525,6 тыс. руб.). Поступление собственных доходов составило 39,2% (план - 57504,5 тыс. руб., факт - 22533,8 тыс. руб.). Субвенции, субсидии и дотации поступили в полном объеме. По расходам бюджет города за 2009 год исполнен на 70,5%. Социально значимые расходы городского бюджета профинансированы в полном объеме.
Наряду с достигнутыми положительными результатами в социально-экономическом развитии города существует ряд проблем.
Недоимка в городской бюджет по состоянию на 01.01.2010 составила 949,8 тыс. рублей (снижение на 37,4%), в том числе по налогу на доходы физических лиц - 53,4 тыс. руб., налогу на имущество физических лиц - 644,3 тыс. руб., земельному налогу - 252,1 тыс. рублей.

Задачи на 2010 год

Учитывая итоги социально-экономического развития города за 2009 год и в целях преодоления кризисных явлений, обеспечения устойчивого социально-экономического развития города, выработки необходимых антикризисных мер:
1. Совместно с МИФНС № 5 по Липецкой области (Кузнецов В.Н.) активизировать работу по мобилизации средств в доходы городского бюджета и по обеспечению полноты сбора местных налогов, а также снижению недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в городской бюджет.
2. Общему отделу (Ярикова Г.А.) продолжить работу по инвентаризации пользователей земли, выявлению земельных участков, по которым не оформлены правоустанавливающие документы, и передаче сведений на земельные участки в налоговые органы:
- в целях увеличения налогооблагаемой базы продолжить разъяснительную работу с населением о необходимости правового оформления земельных участков, жилых домов, иной недвижимой собственности в установленном порядке;
- активизировать работу по земельному контролю;
- продолжить работу по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
3. Отделу финансов и экономики администрации города (Яковлева С.Н.):
- проводить постоянный мониторинг исполнения городского бюджета с целью обеспечения его сбалансированности;
- активизировать работу по выявлению резервов налоговых платежей и исполнению доходной части бюджета;
- осуществлять на постоянной основе мониторинг крупнейших налогоплательщиков по вопросам их взаимоотношений с бюджетом;
- усилить контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
4. Начальнику отдела городского хозяйства Зубкову Е.А. осуществлять контроль за качественным выполнением работ по текущему содержанию города:
- обеспечить выполнение программ развития систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства города.
5. Организационному отделу (Матвеева С.Н.), отделу финансов и экономики (Яковлева С.Н.) обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обратив особое внимание на:
- своевременное плановое размещение муниципальных заказов;
- обеспечение эффективности закупочной деятельности за счет установления исчерпывающего перечня требований к характеристикам и условиям поставки закупаемых товаров (работ, услуг), содержащихся в конкурсных и аукционных документах, и единообразия в их прочтении;
- обеспечение прозрачности и состязательности участников при проведении торгов, переход к проведению открытых аукционов в электронной форме;
- обеспечение расширения доступа субъектов малого предпринимательства к муниципальному заказу;
- обеспечение четкого механизма внутреннего контроля за проведением приемки товаров, работ, услуг по результатам торгов, а также ответственности должностных лиц за нарушение порядка их проведения.
6. Всем структурным подразделениям администрации:
- провести анализ действующих нормативно-правовых актов по вопросам местного значения и внести в них необходимые изменения с учетом требований федерального законодательства;
- активизировать работу по привлечению средств от юридических и физических лиц на благоустройство территории города.
7. В целях финансирования отдельных социально значимых мероприятий совместно с организационным (Матвеева С.Н.), общим (Ярикова Г.А.), правовым (Щиголева О.В.) отделами, отделом финансов и экономики (Яковлева С.Н.) провести референдум по вопросу самообложения граждан города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru