ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 147
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6
Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о министерстве сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 68 штатных единиц, в том числе 2 штатных единиц заместителя министра.
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утверждено
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 04.05.2010 № 147
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, социально-инженерное обустройство села, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью управления ветеринарии Новосибирской области и инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - Минсельхоз НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:
1) реализует мероприятия государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) осуществляет управление племенным животноводством, полномочия государственной племенной службы на территории Новосибирской области;
3) содействует созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывает поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве;
4) разрабатывает и осуществляет меры по развитию личных подсобных хозяйств, поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
5) определяет порядок формирования и использования страховых и переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений;
6) принимает участие в подготовке проведения сельскохозяйственной переписи в пределах полномочий;
7) осуществляет формирование информационных ресурсов системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
8) содействует развитию садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, оказывает государственную поддержку садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям;
9) обеспечивает деятельность территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, готовит условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов, и проекты решений о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям права на реструктуризацию долгов;
]]>15. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, нужд министерства в подведомственной сфере.
16. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере.
17. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств областного и федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
18. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
20. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
22. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, подведомственных министерству областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также предприятий и организаций агропромышленного комплекса Новосибирской области.
23. В установленном порядке выступает учредителем унитарных предприятий Новосибирской области и/или государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных организаций в сфере деятельности министерства.
24. Осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
26. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
27. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи;
3) представлять интересы министерства в судебных органах, иных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
28. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
29. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов власти и организаций;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Новосибирской области;
представляет в установленном порядке работников министерства, работников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, деятельность которых координирует министерство, а также подведомственных организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области.
30. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
31. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.