Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. по делу № 7-101/2010

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 19 марта 2010 года дело по жалобе Ш. на решение Октябрьского районного суда города Новосибирска от 13 января 2010 года, которым жалоба Ш. оставлена без удовлетворения.
Постановление от 18 ноября 2009 года заместителя руководителя Регионального отделения федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе о назначении административного наказания в отношении Ш. оставлено без изменения.

установил:

Постановлением заместителя руководителя РО ФСФР России в СФО Ч. от 18.11.2009 г. член совета директоров ОАО "Кемеровский завод геологоразведочного оборудования" Ш., был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и него наложен штраф в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Ш. обжаловал его в соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав в обоснование доводов жалобы, что на момент вынесения административного наказания отсутствовало само правонарушение, поскольку глава 12 Закона "Об акционерных обществах" не определяет срок полномочий ревизионной комиссии акционерного общества. Ежегодное переизбрание ревизионной комиссии, и соответственно включение в повестку дня годового общего собрания акционеров, должно осуществляться только в тех акционерных обществах, чьи внутренние документы не предусматривают более продолжительного срока полномочий данного органа. Переизбрание комиссии должно осуществляться в сроки, предусмотренные уставом акционерного общества. И только в случае отсутствия во внутренних документа общества указания на срок полномочий ревизионной комиссии она должна переизбираться ежегодно на общем собрании акционеров. В соответствии с уставом общества ОАО "Кемеровский завод ГРО" (пункт 2 статьи 29 устава) ревизионная комиссия избирается сроком на два года, что также подтверждается решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.10.2009 г. по иску акционера Е. к ОАО "Кемеровский завод ГРО".
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Ш. В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что отсутствует вина в действиях члена совета директоров Ш., ввиду отсутствия нарушений закона, поскольку глава 12 Закона "Об акционерных обществах" не определяет срок полномочий ревизионной комиссии акционерного общества. Ежегодное переизбрание ревизионной комиссии, и соответственно включение в повестку дня годового общего собрания акционеров, должно осуществляться только в тех акционерных обществах, чьи внутренние документы не предусматривают более продолжительного срока полномочий данного органа. Из пункта 1 статьи 47 Закона "Об акционерных обществах" не следует о годичном сроке полномочий ревизионного органа. В соответствии со статьей 85 Закона "Об акционерных обществах" компетенция, порядок деятельности ревизионной комиссии определяются уставом общества. Срок полномочий ревизионной комиссии законодательством не установлен, следовательно переизбрание комиссии должно осуществляться в сроки, предусмотренные уставом акционерного общества. И только в случае отсутствия во внутренних документах общества указания на срок полномочий ревизионной комиссии она должна переизбираться ежегодно на общем собрании акционеров. В соответствии с уставом общества ОАО "Кемеровский завод ГРО" (пункт 2 статьи 29 устава) ревизионная комиссия избирается сроком на два года, что также подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.10.2009 г. по иску акционера Е. к ОАО "Кемеровский завод ГРО", в котором указано, что закон не устанавливает срок полномочий ревизионной комиссии, а равно не содержит указания на истечение срока полномочий ревизионной комиссии в день проведения следующего годового общего собрания акционеров, срок, на который ревизионная комиссия избирается, устанавливается уставом общества на основании статьи 85 ФЗ "Об акционерных обществах составляет два года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно незаконный отказ или уклонение от внесения в повестку дня общего собрания акционеров вопросов и (или) предложений о выдвижении кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизоры) и счетную комиссию акционерного общества либо кандидата на должность единоличного исполнительного органа акционерного общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров.
Частью 2 статьи 54 Федерального закона № 208-ФЗ определено, что в повестку дня годового общего собрания акционеров должны быть обязательно включены вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждении аудитора общества, а также вопросы, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеуказанных норм права и установленного в судебном заседании полагаю, что судом правильно применены и истолкованы положения пункта 2 статьи 54 Федерального закона "Об акционерных обществах" в части обязательного включения в повестку дня годового общего собрания акционеров вопроса об избрании ревизионной комиссии (ревизора).
Уклонение от включения в повестку дня годового общего собрания акционеров вопросов о выдвижении кандидатов в ревизионную комиссию (ревизоры) является нарушением, установленным частью 1 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм права.
Административное наказание назначено Ш. в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований к отмене решения судьи районного суда и постановления РО ФСФР России по СФО не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда не нахожу.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 13 января 2010 года и постановление от 18 ноября 2009 года заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о назначении административного наказания в отношении Ш. оставить без изменения, жалобу Ш. без удовлетворения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru