МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 371
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЦЕНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
25 марта 2010 года
1. Утвердить долгосрочную межмуниципальную целевую программу
"Развитие культуры Мценского района на 2011 - 2015 годы" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Мценский край".
Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Мценского районного Совета народных депутатов от 25.03.2010 имеет номер 371, а не 547.
Приложение
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 25 марта 2010 г. № 547
ДОЛГОСРОЧНАЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В МЦЕНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2015 Г. Г."
Паспорт
долгосрочной межмуниципальной целевой программы
"Развитие отрасли культуры в Мценском районе
на 2011 - 2015 годы"
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная межмуниципальная целевая программа ¦
¦Программы ¦"Развитие отрасли культуры в Мценском районе на 2011 -¦
¦ ¦2015 годы" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах ¦
]]>Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов этих бюджетов на соответствующий год.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных лимитов 2011 - 2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период.
4. Механизм реализации и управления Программой
Заказчик Программы осуществляет контроль над ходом ее реализации.
Исполнитель Программы в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен Заказчику и при реализации Программы:
организует заключение договоров (контрактов) с исполнителями программных мероприятий;
представляет в финансовый отдел администрации района информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Программы по ее финансированию из внебюджетных источников, федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в финансовый отдел администрации района;
представляет информацию о готовящихся изменениях в Программу;
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и инвесторами по вопросам реализации Программы.
Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед Заказчиком о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.
5. Финансовый механизм управления Программой
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе субсидирования определенных целевых затрат муниципальных образований, заключения соглашений, контрактов, договоров между разработчиком Программы и исполнителями Программы.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Заказчик Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты Программы.
6. Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию Программы
Условия предоставления и методика распределения субсидий для районного бюджета на реализацию Программы определяется постановлением Правительства Орловской области и на момент принятия данной Программы предполагает следующее.
Субсидии из бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований Орловской области сферы культуры предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Орловской области о бюджете Орловской области на соответствующий год на указанные цели, и расходуются на софинансирование мероприятий Программы, которые реализуются муниципальными образованиями с использованием средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области.
Доля средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий Программы, которые выполняются муниципальными образованиями в рамках соглашения (договора), должна составлять не менее 5% от объема областного бюджета на реализацию мероприятия.
Механизм и условия софинансирования мероприятий Программы устанавливаются в соглашениях между Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области и органами местного самоуправления в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденным Правительством Орловской области.
В указанных соглашениях предусматривается возможность пропорционального сокращения объемов софинансирования за счет средств бюджета Орловской области при уменьшении согласованных в рамках соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области и средств внебюджетных источников.
Муниципальные образования области, принимающие участие в реализации Программы, не позднее 1 июля текущего финансового года направляют предложения по включению в план мероприятий Программы на следующий год согласно утвержденным объемам финансирования Программы.
Законом об областном бюджете в составе областной долгосрочной целевой программы утверждается общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)".
Муниципальные образования не позднее 10 дней после принятия местных бюджетов представляют в Департамент образования, культуры и спорта Орловской области документальное подтверждение обеспечения обязательной доли финансирования за счет средств местных бюджетов программных мероприятий, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета.
Муниципальные образования, не предусмотревшие в муниципальном бюджете средств на софинансирование программных мероприятий, лишаются права на получение субсидий.
В целях получения субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент образования, культуры и спорта Орловской области следующие документы:
1) утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по развитию сферы культуры муниципального образования;
2) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования и целевого использования средств местного бюджета;
3) письмо-подтверждение, подписанное главой соответствующего муниципального образования, о наличии подготовленной конкурсной документации на размещение муниципального заказа на проведение комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой, предлагаемой к софинансированию из средств областного бюджета.
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области в течение 14 рабочих дней рассматривает документы и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности предоставления субсидий местным бюджетам на проведение комплекса программных мероприятий из областного бюджета или об отказе в предоставлении субсидий.
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области готовит предложения по распределению субсидий между бюджетами муниципальных образований для внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и уведомляет муниципальные образования о результатах рассмотрения и принятых решениях.
Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В случае несоблюдения муниципальным образованием своей доли софинансирования муниципальное образование обязано вернуть излишние полученные средства субсидии в областной бюджет.
Выделение субсидий может быть приостановлено либо они могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Отчет об использовании субсидий из областного бюджета муниципальные образования представляют в Департамент образования, культуры и спорта Орловской области по итогам полугодия.