Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 147-15/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
(КАЗЕННЫХ) ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений города Сердобска Сердобского района Пензенской области в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений города Сердобска Сердобского района Пензенской области" № 63-12/1 от 20.10.2006.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Сердобские новости".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по промышленности, транспорту, строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству (Харитонов В.Д.) и Главу администрации города Сердобска Сердобского района Ю.Ю. Гнидина.

Глава города Сердобска
Г.Ф.ПЕТРОВ





Утверждено
Решением
Собрания представителей
города Сердобска
от 9 апреля 2010 г. № 147-15/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ (КАЗЕННЫХ) ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий и учреждений города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий следующих видов:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальных предприятий;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальных казенных предприятий.

2. Создание муниципального унитарного
предприятия и учреждения

2.1. Собственником муниципального унитарного (казенного) предприятия и муниципального учреждения является Муниципальное образование - городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области. Функции учредителя (собственника) муниципального унитарного предприятия и учреждения выполняет Администрация города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - Администрация).
2.2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимает Администрация в виде постановления после предварительного согласования (в виде решения) с Собранием представителей города Сердобска Сердобского района, которое оформляется постановлением Главы администрации города Сердобска Сердобского района.
2.3. Решение о создании муниципального унитарного (казенного) предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения должно включать в себя цели, предмет деятельности и виды деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок передачи имущества, закрепляемого за предприятиями и учреждениями.

]]>
2.4. Учредительным документом муниципального унитарного (казенного) предприятия и учреждения является его Устав, который утверждается постановлением администрации города Сердобска Сердобского района.
2.5. Имущество муниципального унитарного (казенного) предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным (казенным) предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов муниципального унитарного (казенного) предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2.6. Имущество муниципального (казенного) учреждения формируется за счет:
- регулярных и единовременных поступлений от учредителя;
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходов, получаемых от собственности некоммерческой организации;
- другие не запрещенные законом поступления.
2.7. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
2.8. Муниципальное образование - городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
2.9. Муниципальное образование - городское поселение город Сердобск Сердобского района Пензенской области несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
2.10. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
2.11. Руководителем муниципального унитарного (казенного) предприятия и муниципального учреждения является директор (начальник), который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области и ему подотчетен.
2.12. Сведения о созданном муниципальном унитарном (казенном) предприятии и муниципальном учреждении в установленном порядке вносятся в Реестр муниципальной собственности городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области.

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
и муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального унитарного (казенного) предприятия и муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Муниципальные унитарные (казенные) предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного (казенного) предприятия или муниципального учреждения принимается Администрацией в виде постановления после предварительного согласования (в виде решения) с Собранием представителей города Сердобска Сердобского района.
3.3. Изменение вида муниципального унитарного предприятия (перевод в казенное и наоборот), а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.
3.4. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней со дня направления им уведомления или в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
3.5. Передаточный акт, разделительный баланс (при реорганизации в форме выделения) должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия или муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Для регистрации вновь возникших юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия или учреждения.
3.6. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного муниципального предприятия или учреждения, вновь возникшие муниципальные унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного муниципального унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
3.7. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие или муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.
При реорганизации муниципального унитарного (казенного) предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
и муниципального учреждения

4.1. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие или муниципальное учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Администрации в виде постановления после предварительного согласования (в виде решения) с Собранием представителей города Сердобска Сердобского района города Сердобска Сердобского района Пензенской области, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
4.2. Решение Администрации о ликвидации муниципального унитарного (казенного) предприятия или муниципального учреждения оформляется постановлением Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области, в котором указывается состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Администрации.
4.3. Руководитель в соответствии с решением о ликвидации предприятия, учреждения обязан незамедлительно принять меры по обеспечению предоставления письменного сообщения об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное унитарное предприятие или учреждение находится в процессе ликвидации.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения выступает в суде.
4.5. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Если стоимость имущества такого муниципального унитарного предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса РФ.
Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на муниципальные казенные предприятия и учреждения.
4.6. Ликвидация муниципального унитарного предприятия или учреждения считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие или учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.7. Сведения о ликвидации муниципального унитарного (казенного) предприятия или учреждения в установленном порядке вносятся в Реестр муниципальной собственности городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru