Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 5 марта 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 01.02.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В. и главным специалистом Музуровой Н.Г. с 01.02.2010 по 05.03.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов".
Период проверки: 2008 - 2009 годы.
Объект встречной проверки: муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 237 "Семицветик" г. Саратова".
Проверка проведена с ведома председателя комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - Комитет) Епифановой М.А., в присутствии директора централизованной бухгалтерии учреждений образования города Саратова Алымовой Н.В.
При проверке использовались: Положение о Комитете, банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Комитета в проверяемом периоде являлись:
Зуева Т.Н. - председатель Комитета, назначенная на должность с 12.12.2007 распоряжением администрации города Саратова от 11.12.2007 № 626-лс и освобожденная от занимаемой должности распоряжением администрации города Саратова от 20.03.2008 № 124-лс;
Епифанова М.А. - председатель Комитета, назначенная на должность с 21.03.2008 по настоящее время распоряжением администрации города Саратова от 21.03.2008 № 126-лс, имеющая право первой подписи;
Алымова Н.В. - директор МУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратова" с 09.08.2005 по настоящее время, назначенная на должность постановлением мэра города Саратова от 09.08.2005 № 414, имеющая право второй подписи.
В проверяемом периоде для осуществления своей деятельности Комитет по образованию имел лицевые счета, открытые:
в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области
- с 29.01.2009 № 04603007730 - по учету доходов;
- с 21.05.2008 по 28.01.2009 № 01146020010 - по операциям распорядителя бюджетных средств;
- с 31.05.2007 по 01.01.2009 № 03146020010 - по операциям получателя бюджетных средств;
в комитете по финансам администрации города:
- с 01.02.2010 № 01603007730 - по операциям распорядителя бюджетных средств;
- с 03.07.2000 № 002080011 - по операциям получателя бюджетных средств.
Комитет по образованию зарегистрирован в ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова, ИНН/КПП 64550015953/645401001.
Комитет имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого, определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 25.09.2008 № 31-324.
Комитет от имени администрации города осуществляет функции учредителя, предусмотренные законодательством об образовании. Имеет подведомственную сеть, состоящую из 35 учреждений. Следует отметить, что на территории города Саратова в 2009 году действовало 308 дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Комитет, являясь отраслевым структурным подразделением администрации города, проводит мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, приостанавливает предпринимательскую деятельность муниципальных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, осуществляет управление в сфере образования, координирует и контролирует деятельность только 12 % муниципальных образовательных учреждений из их общего количества. По остальным 88 % муниципальных образовательных учреждений, подчиненных администрациям районов города, Комитет в соответствии с п. 3.14 Положения о комитете по образованию осуществляет лишь методическое руководство и координацию деятельности по реализации образовательного процесса.
Таким образом, административные полномочия в части управления образованием распределены между Комитетом и администрациями районов города. Следовательно, отсутствует единство системы управления дошкольными и общеобразовательными учреждениями города. Управленческими функциями наделены как отраслевые, так и территориальные структуры администрации муниципального образования "Город Саратов".
На территории города Саратова по состоянию на 01.09.2009 действовало:
- 111 муниципальных общеобразовательных учреждений;
- 175 муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
С начала 2008 года до конца 2009 года увеличение количества воспитанников в дошкольных учреждениях (без учета начальных школ - детских садов) на 2011 человек осуществлялось за счет:
- введения в эксплуатацию пристройки к муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 21" Октябрьского района на 40 мест;
- мероприятий по изменению типа 9 муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" на муниципальные дошкольные образовательные учреждения "Детский сад". В результате на освободившихся от школьных классов площадях размещено дополнительно 365 детей дошкольного возраста;
- проведения ремонтно-восстановительных работ (открыты дополнительно 240 мест);
- перенаполнения групп в уже работающих детских садах на 1366 человек.
При этом неудовлетворенная потребность (количество детей, не обеспеченных местами, с 1,5 до 6,5 лет) по состоянию на 01.01.2010 составила 7737 человек.
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений города за два года уменьшилось на 7 единиц. Причинами послужило:
- уменьшение количества учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2118 человек;
- реорганизация ряда школ путем присоединения, например в 2008 году к МОУ СОШ № 18 присоединена МОУ СОШ № 21, в 2009 году к МОУ СОШ № 66 присоединены МОУ СОШ № 32, МОУ СОШ № 33, МОУ СОШ № 65 и т.д.
По данным Комитета за всеми образовательными учреждениями города Саратова закреплено имущество и в установленном законом порядке зарегистрировано право оперативного управления. Земельные участки из 299 учреждений переданы в постоянное (бессрочное пользование) 248 учреждениям. По 30 учреждениям (в том числе 17 детским садам) земельные участки не оформлены, так как они расположены в жилых многоэтажных зданиях. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в 21 образовательном учреждении города отсутствует государственная регистрация права на земельные участки, из них в одном учреждении, подведомственному Комитету.
Проверка правильности составления сметы доходов и расходов и обоснованности расчетов к ней.
Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2007 № 23-223 "О бюджете города на 2008 год" (далее - решение "О бюджете города на 2008 год") Комитету был утвержден объем бюджетных ассигнований по разделу 07 "Образование" в общей сумме 239212,2 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены в этом же размере, в том числе на содержание Комитета и выполнение им функций в области образования на сумму 13290,8 тыс. рублей. На эту же сумму Комитетом утверждены три сметы расходов на 2008 год по разным целевым статьям подразделов 0707 и 0709:
- на содержание центрального аппарата - 11408,3 тыс. рублей;
- на выполнение функций в области оздоровления детей - 1143,0 тыс. рублей;

]]>
2. Рассчитанный размер родительской платы на 2009 год превышает предельно допустимый процент (20 %) от затрат учреждений, установленный п. 2 ст. 52.1 Закона РФ "Об образовании".
3. Неудовлетворенная потребность (количество детей, не обеспеченных местами, с 1,5 до 6,5 лет) по состоянию на 01.01.2010 составила 7737 человек.
4. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ в 21 образовательном учреждении города отсутствует государственная регистрация права на земельные участки, в том числе:
- в одном учреждении, подведомственном Комитету;
- в двадцати учреждениях, подведомственных администрациям районов города.
5. В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в двух учреждениях, подведомственных Комитету, отсутствует государственная регистрация права оперативного управления нежилым помещением.
6. В нарушение Трудового кодекса РФ:
- (ст. 57) заключены трудовые договоры и приняты работники на должности, не предусмотренные штатным расписанием учреждения;
- (ст. 244) договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу имущества, вверенного Комитетом (работодателем), заключены с лицами, не являющимися сотрудниками Комитета.
7. В нарушение Бюджетного кодекса РФ:
- (ст. 6) из-за отсутствия контроля со стороны Комитета за деятельностью подведомственных учреждений (п. 3.14 Положения о Комитете), при наличии свободных лимитов бюджетных обязательств на начало 2010 года допущены неисполненные бюджетные обязательства в сумме 257,3 тыс. рублей;
- (ст. 38.1) Комитетом произведена оплата в сумме 7,5 тыс. рублей за курсы повышения квалификации работника учреждения подведомственного, администрации Ленинского района г. Саратова (МОУ ДОД "ДДТ "Солнечный");
- (п. 1 ст. 161) в учреждениях, подведомственных Комитету, отсутствуют утвержденные им:
смета по целевой статье 5200900 "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство" на сумму 14,2 тыс. рублей;
сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год на общую сумму - 10389,3 тыс. рублей;
- (п. 2 ст. 161) в Комитете в 2008 году сумма текущих расходов превысила сумму кассовых расходов на 31,2 тыс. рублей, в 2009 году превышение кассовых расходов над текущими составило 63,6 тыс. рублей;
- (п. 3 ст. 219) из-за отсутствия контроля со стороны Комитета подведомственными учреждениями в 2009 году приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до них лимитов на общую сумму - 130,1 тыс. рублей;
- (ст. 221) Комитетом (главным распорядителем средств бюджета города) не определен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
8. В нарушение п. 6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" расчеты к смете расходов на содержание Комитета превышают доведенные лимиты бюджетных обязательств на 1503,6 тыс. рублей.
9. В нарушение требований подстатьи 225 Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, Комитетом заключались договоры и производились расходы по оплате за выполненные работы, оказанные услуги, связанные с содержанием (обслуживанием) и ремонтом нефинансовых активов, не закрепленных за ним на праве оперативного управления и числящихся на балансе другого юридического лица:
- в 2008 году на общую сумму 84,9 тыс. рублей;
- в 2009 году на общую сумму 100,3 тыс. рублей.
10. В нарушение ст. 9 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах Комитета, не соответствуют предмету договора, заключенного в рамках выполнения мероприятий по муниципальной целевой Программе "Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006 - 2010 годы" на общую сумму - 55,8 тыс. рублей.
11. В нарушение Инструкции № 148н:
- (п. 3) проводимые Начальной школой - детским садом № 237 хозяйственные операции по приобретению продуктов питания не отражены в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, что ведет к нарушению методологии бюджетного учета. Аналогичное нарушение установлено и по другим учреждениям подведомственным Комитету (детские сады компенсирующего вида № 36, № 82, № 146, № 223 и т.д.);
- (IV части) в проверяемом периоде в Комитете отсутствовал учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями;
- (п. 263) по состоянию на 01.01.2010 аттестаты и приложения к ним в количестве 890 штук и 698 штук соответственно Комитетом не отражены на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности".
12. В нарушение Приложения № 1 к Инструкции Минфина СССР от 07.04.1988 № 62 "О служебных командировках в пределах СССР" наименование учреждения, в которое командируется работник, согласно приказу по учреждению не соответствует печати учреждения в командировочном удостоверении, период командировки по приказу не соответствует отметкам в командировочном удостоверении.
13. За проверяемый период при выборочной проверке установлены следующие нарушения, имеющие стоимостную оценку в общей сумме 5243,9 тыс. рублей, в том числе:
- нарушение порядка расчетов с подотчетными лицами и выплаты командировочных расходов в 2008 году на сумму 47,3 тыс. рублей, в 2009 году на сумму 78,9 тыс. рублей;
- расходы по заработной плате, произведенные с нарушением действующего законодательства и муниципальных правовых актов в общей сумме - 1091,6 тыс. рублей, из них по Начальной школе - детскому саду компенсирующего вида № 237 - в сумме 944,5 тыс. рублей;
- недостоверность отчетных данных, отраженных Комитетом в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе сводного баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, по забалансовым счетам:
05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению" и 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению": по состоянию на 01.01.2009 на сумму 3692,3 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2010 на сумму 3729,8 тыс. рублей. 03 "Бланки строгой отчетности" по состоянию на 01.01.2010 на сумму 1,6 тыс. рублей;
- несоблюдение норм питания детей, установленных Приложением № 10 к СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений":
недорасход продуктов питания (картофель, овощи, фрукты, яйцо, молоко, творог, рыба) на общую сумму 199,3 тыс. рублей.
перерасход продуктов питания (крупа, кондитерские изделия, хлеб, сахар, мясо) на общую сумму 95,4 тыс. рублей.
Предоставленные комитетом по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" возражения и замечания по результатам проверки были рассмотрены контрольно-счетной палатой и признаны необоснованными.
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru