Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 937/76-03

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 8 статьи 17 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Внести в главу 5 "Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Собрания" Регламента Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, утвержденного Решением Энгельсского районного Собрания депутатов от 30 марта 2006 г. № 14/03-03 (с изменениями на 28 мая 2009 года), следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 5.1.4:
1.1.1. Дополнить новыми абзацами первым - девятым следующего содержания:
"Текст проекта правового акта в зависимости от вида, объема и содержания может состоять из преамбулы и следующих структурных элементов:
1) разделов, подразделов;
2) глав;
3) статей - в Уставе Энгельсского муниципального района;
4) пунктов, подпунктов, абзацев.
Преамбула является вводной частью правового акта, которая определяет цели и мотивы его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
Структурные элементы текста проекта правового акта нумеруются следующим образом: разделы обозначаются римскими цифрами; подразделы, главы, статьи, пункты, подпункты - арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной.
Разделы, главы текста проекта правового акта должны иметь наименования. Статьи проекта правового акта могут не иметь наименования. Структурные элементы текста нормативного правового акта не могут иметь преамбулу.
Правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе. Приложения к нормативному правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта.";
1.1.2. Абзацы первый - восьмой считать соответственно абзацами десятым - семнадцатым;
1.1.3. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"1) структура текста проекта правового акта должна отвечать целям правового регулирования, обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным;".
1.2. Пункт 5.1.5 изложить в следующей редакции:
"5.1.5. Текст проекта правового акта должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов.
В тексте проекта правового акта закрепляются нормы права в письменном виде в форме языкового, знакового, графического, словесно-терминологического выражения и иные положения, определяющие цели и мотивы принятия акта. Норма права излагается в виде нормативно-правовых предписаний, оформленных предложениями, которые строятся в соответствии с общепринятыми правилами и нормами русского языка.
Текст проекта правового акта излагается в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное или неоднозначное толкование.
Термины и понятия должны употребляться только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.
В проектах правовых актов используются термины и понятия, которые применены в Конституции Российской Федерации, соответствующих отраслевых федеральных законах, Уставе (Основной закон) Саратовской области, законах Саратовской области, Уставе Энгельсского муниципального района Саратовской области, иных нормативных правовых актах. Определения юридических, технических и других специальных терминов используемые в проекте правового акта даются, если без этого невозможно или затруднено его применение.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном языке Российской Федерации" не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
В случае необходимости обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в проекте правового акта могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, без смыслового искажения, со ссылкой на такой акт.
Ссылки (отсылки) в проекте правового акта на его структурные элементы, а также на иные действующие нормативные правовые акты или их структурные элементы применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
В правовых актах применяются следующие виды ссылок (отсылок):
1) ссылки на нормативные правовые акты более высокой юридической силы;
2) отсылки в структурных элементах текста проекта правового акта к другим структурным элементам текста данного правового акта;
3) отсылки к правовым актам низшей юридической силы, которые устанавливают правовое регулирование по конкретным вопросам.
Не допускается использование отсылок к нормативно-правовому предписанию отсылочного характера.
Формирование перечня (объектов, полномочий, в случае иных перечислений) в проекте правового акта должно определять его вид (исчерпывающий или примерный).
В случае закрепления в проекте правового акта условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". В случае закрепления в проекте правового акта условий, выполнения одного из которых достаточно, не допускается использование союза "и".
Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта правового акта, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием данного правового акта;
в) в необходимых случаях - рекомендации главе администрации Энгельсского муниципального района привести в соответствие с вновь принятым правовым актом постановления и распоряжения администрации Энгельсского муниципального района или принять новые;
г) о поручениях Собрания по обеспечению исполнения принимаемого правового акта;
д) о сроках и порядке вступления в силу принимаемого правового акта;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением принимаемого правового акта.
Под текстом проекта правового акта в правой части указывается, кем внесен данный проект.".
1.3. Дополнить новыми пунктами 5.1.5.1 и 5.1.5.2 следующего содержания:
"5.1.5.1. Изменение правового акта оформляется правовыми актами того же вида. Изменения вносятся в основной правовой акт.
Недопустимо изменять нумерацию структурных элементов текста правового акта: разделов, подразделов, глав, статей, пунктов, подпунктов при внесении в них изменений или при отмене отдельных структурных элементов.
При внесении дополнения в конец структурного элемента текста правового акта нумерация разделов, подразделов, глав, статей, пунктов, подпунктов продолжается.
Если структурный элемент правового акта (структурный элемент статьи, пункта) внутри его текста дополняется новыми структурными элементами, то новые структурные элементы обозначаются цифрами (буквами), помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений.
При необходимости внесения изменений в приложение к правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему.
При необходимости отмены отдельного (отдельных) приложения (приложений) к правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющих силу, не изменяется.
5.1.5.2. В перечень правовых актов (структурных элементов правовых актов), подлежащих отмене, отдельными позициями включаются:
1) правовые акты, подлежащие отмене полностью;
2) структурные элементы правовых актов, подлежащие отмене.
Не допускается отмена правового акта без отмены правовых актов и (или) структурных элементов правовых актов, которыми в основной правовой акт внесены изменения.".
1.4. В пункте 5.2.9 слова "структурным подразделениям" заменить словом "органам".
1.5. Пункт 5.2.10 изложить в следующей редакции:
"5.2.10. Правовые акты Собрания депутатов публикуются в порядке и в сроки, установленные Уставом Энгельсского муниципального района.
Официальным опубликованием правового акта считается первая (в хронологическом порядке) публикация его полного текста в периодическом печатном издании определенным в соответствии с решением Собрания официальным периодическим печатным изданием для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
Официальное опубликование нормативных правовых актов Собрания в сокращенном виде не допускается.
Правовой акт публикуется, как правило, в одном номере печатного издания. Если значительный по объему правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой правовой акт публикуется в нескольких номерах печатного издания подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
Правовые акты Собрания могут быть также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Правовые акты Собрания могут быть опубликованы также в виде отдельного издания либо в составе сборников.".
1.6. Дополнить новым пунктом 5.2.10.1 следующего содержания:
"5.2.10.1. В случае если при официальном опубликовании правового акта Собрания были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта Собрания, в том же издании должны быть опубликованы официальное извещение печатного органа об исправлении ошибки, опечатки, неточности и подлинная редакция соответствующих положений правового акта.".
1.7. Дополнить новым пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Порядок рассмотрения запросов об официальном толковании правовых актов Собрания.
5.3.1. Официальное толкование правовых актов Собрания производится в случае обнаружения неясностей в содержании правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Результатом официального толкования нормативных правовых актов должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или его предписания.
5.3.2. Правовые акты Собрания об официальном толковании принимаются в виде решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими правовые акты Собрания.
5.3.3. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
5.3.4. Официальное толкование Устава Энгельсского муниципального района, правовых актов Собрания путем принятия решений Собрания вправе давать только Собрание депутатов Энгельсского муниципального района, как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы, а также в случае обращения граждан, органов администрации, других юридических лиц.
5.3.5. Решения Собрания депутатов о толковании правовых актов Собрания рассматриваются в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.2 настоящего Регламента, и принимаются в порядке, установленном для правового акта, в отношении которого дается официальное толкование.".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка, связи, транспорту и ТЭК (Журик В.В.).

Заместитель Главы
Энгельсского муниципального района
Т.В.ПЕТРОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru