СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КИМРСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 19
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
КИМРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 55 Устава муниципального образования "Кимрский район Тверской области" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Собрания депутатов Кимрского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Кимрский вестник".
Глава Кимрского района
К.Р.ФАИЗОВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кимрского района
от 2 апреля 2010 г. № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате Собрания депутатов
Кимрского района Тверской области
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Кимрского района Тверской области
Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Кимрского района Тверской области (далее именуемая КСП) создается в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 55 Устава муниципального образования "Кимрский район Тверской области" с целью осуществления финансового контроля за исполнением районного бюджета, использованием и распоряжением муниципальной собственностью Кимрского района.
КСП образуется в составе аппарата Собрания депутатов Кимрского района. КСП формируется и действует на основании настоящего Положения, а в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Кимрский район Тверской области", решениями Собрания депутатов Кимрского района.
Материально-техническое обеспечение работы КСП осуществляет аппарат Собрания депутатов Кимрского района.
Статья 2. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности КСП являются законность, системность, эффективность и экономность использования бюджетных средств и иных ресурсов, объективность, независимость, гласность.
Раздел II
ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 3. Задачи КСП
Основными задачами КСП являются:
3.1. Осуществление предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля за исполнением районного бюджета Кимрского района Тверской области (далее - районный бюджет), за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета; осуществление проверок бюджетов поселений Кимрского района Тверской области - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
3.2. Осуществление контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в районный бюджет.
]]>3.3. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.
3.4. Оценка эффективности (экономности и продуктивности), результативности (аудит эффективности) и целесообразности использования средств районного бюджета, муниципальной собственности Кимрского района Тверской области.
3.5. Подготовка заключений на проекты решений Собрания депутатов о районном бюджете, об исполнении районного бюджета.
3.6. Регулярное представление Собранию депутатов Кимрского района отчетов о результатах деятельности контрольно-счетной палаты и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 4. Основные функции КСП
КСП осуществляет следующие функции:
- проводит экспертную оценку проекта бюджета и доводит до сведения Главы района и Собрания депутатов результат их оценки;
- осуществляет проверки и обследование законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям районного бюджета, включая использование средств на содержание органов местного самоуправления;
- осуществляет проверки и обследование своевременности поступления финансовых средств в доходную часть районного бюджета;
- осуществляет контроль за финансовыми операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- выполняет анализ нормативных и распорядительных актов администрации района с целью обеспечения контроля за использованием бюджетных средств, законностью и эффективностью распоряжения и использования муниципальной собственности;
- выполняет анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета и подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- ежеквартально представляет Главе района и Собранию депутатов информацию о результатах контрольных мероприятий;
- дает оценку эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из районного бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговыми и иными льготами, и доводит эту оценку до Главы района и Собрания депутатов;
- контролирует поступление в районный бюджет доходов от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- подготавливает проекты нормативных актов по вопросам ведения КСП;
- оказывает консультационную помощь депутатам Собрания депутатов при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 5. Область действия и содержание контрольных полномочий КСП
1. Контрольные полномочия КСП распространяются на органы местного самоуправления Кимрского района, их отраслевые (функциональные) органы, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также - в части использования в любых формах средств из районного бюджета, от продажи и использования муниципальной собственности - и другие организации, получающие эти средства либо имеющие налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные уполномоченными на то органами местного самоуправления Кимрского района.
2. Контрольно-счетная палата имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у соответствующих органов местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) органов и других организаций необходимые сведения для осуществления своих функций;
б) проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и обследований;
г) требовать от руководителей проверяемых организаций безотлагательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
д) принимать в процессе обследований и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать предложения об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) выносить предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) применять иные меры в пределах своей компетенции.
3. Работники КСП:
а) при осуществлении обследований, ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
б) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Работники КСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, ревизий, обследований, представляемых в муниципальные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Руководители и должностные лица проверяемых организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, достоверность и своевременность представления запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий информации.
Отнесение той или иной информации, запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий, к коммерческой или иной тайне проверяемой организации не является основанием для отказа в представлении такой информации по запросу КСП, если только иное не предусмотрено законом.
Раздел III
СОСТАВ КСП
Статья 6. Состав КСП
Состав КСП утверждается Собранием депутатов Кимрского района в составе аппарата Собрания депутатов.
Статья 7. Специалисты КСП
В служебные обязанности специалистов КСП входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции КСП.
Специалисты КСП принимаются и освобождаются от работы главой Кимрского района.
Раздел IV
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
Статья 8. Организация и виды деятельности КСП
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3
настоящего Положения, КСП осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок исполнения районного бюджета по отдельным разделам и статьям бюджета, законности и эффективности использования муниципальной собственности;
- экспертизу проектов районного бюджета, районных программ и иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;
- подготовку и внесение в Собрание депутатов предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам местного значения.
2. Виды деятельности КСП:
а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности, предоставления налоговых и иных льгот органами местного самоуправления;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, находящемуся в компетенции КСП, в целях определения целесообразности проведения проверки;
в) другие виды.
3. По итогам проверок и обследований лицо, их осуществившее, составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность информации которой несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения Главы района.
4. КСП готовит и представляет заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию, по поручению Главы района.
Заключения КСП не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
Статья 9. Планирование работы КСП
КСП строит свою деятельность на основе перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планов. Планы включают проверки, обследования и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц и исполнителей.
Проекты планов утверждаются решением Собрания депутатов Кимрского района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов КСП подлежат предложения Главы района.
Статья 10. Отчетность
КСП раз в квартал представляет Главе района и Собранию депутатов отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями.
Раздел V
ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ КСП
Статья 11. Правовой статус сотрудников КСП
Правовой статус сотрудников КСП определяется законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим вопросы муниципальной службы и деятельности органов муниципального финансового контроля, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кимрского района по этим вопросам, принятыми в рамках их компетенции.
Статья 12. Ответственность за нарушение контрольных полномочий КСП
Руководители и должностные лица организаций, органов местного самоуправления, на которых распространяются контрольные полномочия КСП, в порядке, установленном законодательством, несут персональную дисциплинарную ответственность, а также другие формы ответственности за невыполнение законных требований должностного лица контрольно-счетной палаты, непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату информации, противодействие законным требованиям сотрудников КСП при осуществлении ими своих полномочий, а также за нарушение срока рассмотрения предложений КСП.
Воздействие на сотрудников КСП с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.