ИШИМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 328-п
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ИШИМА О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИШИМА ЗА 2009 ГОД
В соответствии со статьями 35, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14
, 27
, 30
, 31
, 35
Устава города Ишима, Положением о контроле Ишимской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденным решением Ишимской городской Думы от 29.08.2008 № 248, заслушав отчет Главы города Ишима о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Ишима за 2009 год, Ишимская городская Дума постановляет:
1. Утвердить отчет
Главы города Ишима о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Ишима за 2009 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Ишимской городской Думы (А.М.Богословский).
Председатель
А.Е.КНОТ
Приложение
к постановлению
Ишимской городской Думы
от 29.04.2010 № 328-п
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА ИШИМА О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА ЗА 2009 ГОД
Приоритетом в деятельности администрации города является создание комфортных условий проживания, повышение уровня жизни, социальная поддержка льготных категорий населения и жилищная политика, направленная на обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Каким образом строилась данная работа за последние три года, попытаюсь отразить в данном отчете.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Экономика города Ишима в 2009 году находилась под влиянием кризисных явлений. Однако снижение объемов промышленного производства было незначительным.
Крупными и средними организациями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 3866,8 млн. руб. Индекс промышленного производства составляет 98% к соответствующему периоду 2008 года, в том числе:
- 3266,4 млн. рублей - "обрабатывающие производства";
- 600,4 млн. рублей - "производство и распределение электроэнергии, газа и воды". В общем объеме отгруженной продукции доля предприятий обрабатывающих производств составила 84,5%.
Структура промышленного производства
Рисунок не приводится.
Обрабатывающие производства (3266,4 млн. руб.), 84,5%.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (600,4 млн. руб.), 15,5%.
В структуре обрабатывающих производств значительный удельный вес приходится на предприятия по производству пищевых продуктов, обеспечивая рост объемов в целом по отрасли 119%.
Структура обрабатывающих производств
]]>ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Развитие города, обеспечение его политической и социальной стабильности во многом зависит от активного включения в решение городских проблем, интеллектуального, творческого потенциала и инициативы жителей города. Реализуется это направление через механизм взаимодействия администрации города с общественными организациями города.
Создание в мае 2008 года городского Общественного совета является убежденным и необходимым шагом администрации города к переходу на новый уровень взаимодействия с общественностью. Городской общественный Совет осуществляет свою деятельность предельно открыто, на его заседаниях могут присутствовать все желающие жители города.
С января 2010 года в состав Общественного Совета вошли еще два комитета - Комитет по работе с территориальным общественным самоуправлением, в который вошли все председатели Советов ТОС города Ишима, и Комитет по работе с общественными организациями, в который вошли представители общественных организаций города (Ишимское землячество "Югра", городской Совет ветеранов и др.).
За период с 14.05.2008 по 10.03.2010 проведено 74 заседания Общественного Совета, на которых с участием ответственных руководителей исполнительной власти рассматривались актуальные вопросы жизни города.
Механизм взаимодействия структурных подразделений администрации города с общественностью построен следующим образом:
- во всех общеобразовательных школах созданы управляющие Советы из родительской общественности, создан и работает Общегородской совет родительской общественности, городская общественная детская организация "Союз";
- в автономных учреждениях созданы наблюдательные советы с участием представителей общественности;
- при комитете по физической культуре и спорту действуют 16 общественных федераций по видам спорта;
- при комитете по культуре создан городской художественный Совет, общественная организация "Собор";
- работают с участием общественности градостроительный Совет, жилищная комиссия.
В то же время городской Общественный совет является не единственной площадкой по взаимодействию с общественностью города.
Ежегодно молодежным "Центром развития" проводятся социологические опросы граждан по выявлению их мнения по вопросам местного значения, результаты соцопросов учитываются при разработке ведомственных целевых программ, планов капстроительства и текущего ремонта, принятии нормативных правовых актов администрации города.
Ежемесячно проходят отчеты Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений в городском Совете ветеранов.
Информация о деятельности администрации города освещается на "Ишим ТВ", радиостанции "Русское радио", "Радио 7", радио "Шансон", проводном радио "Аэлита", в газетах "Ишимская правда", "Ишимский плацдарм", "Ишимский купец".
На телевидении деятельность администрации города Ишима освещается в трех основных программах: "Экспресс-новости", "Город мой", "Диалог".
В декабре 2009 года введен в эксплуатацию официальный сайт муниципального образования г. Ишим - ishim.admtyumen.ru. Информационные ресурсы, размещаемые на сайте, являются открытыми и общедоступными. Ведется работа по заполнению ряда разделов.
Приоритетные темы: освещение работы администрации города Ишима, социально-экономическое развитие города, капитальное и жилищное строительство, реконструкция объектов, реализация приоритетных национальных проектов на территории города, реализация областных и городских программ, антикризисных мер, освещение результатов антикоррупционных мероприятий, внедрение новых технологий, модернизация коммунальных структур, освещение культурных и спортивных событий, патриотическое воспитание.
Внимание при подготовке материалов к выпуску в эфир, как на телевидении, радиостанциях, так и в печатных изданиях, уделяется проблемным вопросам, ответам на вопросы жителей города.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Прямой формой взаимосвязи между властью и обществом является работа с обращениями граждан, от эффективности которой напрямую зависит социальная стабильность.
В 2009 году в администрацию города Ишима поступило 514 письменных обращений граждан. Отмечается тенденция снижения числа письменных обращений в сравнении с 2008 годом на 30%, с 2007 годом - на 61%.
Вместе с тем в 2009 году увеличилось число граждан, принятых во время личного приема руководством администрации. Так, в 2009 году на приеме у руководства администрации города побывало 1057 человек, в том числе у Главы города - 367. Увеличилось число принятых граждан во время личного приема в сравнении с 2008 годом на 45%, в сравнении с 2007 годом - на 68%.
По-прежнему основными вопросами, которые поднимают граждане как в устных, так и в письменных обращениях, являются жилищные: предоставление жилья льготным, малоимущим категориям граждан по программам "Молодая семья", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилфонда" и вопросы жилищно-коммунального хозяйства: ремонт, содержание жилфонда, дорог, вопросы водоснабжения, водопонижения, благоустройства. Остро стоит вопрос оказания гражданам финансовой помощи на ремонт частного жилья. Третье место по значимости занимают вопросы социального характера - оказание материальной помощи на неотложные нужды, вопросы пенсионного, лекарственного обеспечения.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
В 2009 году механизм предоставления всех мер социальной поддержки осуществляется по технологии "одного окна", в результате внедрения такой технологии значительно сократился документооборот, оказывается полный спектр всех социальных услуг при первичном обращении гражданина.
За последние 3 года заключены соглашения об информационном обмене со всеми учреждениями города, участвующими в назначении мер социальной поддержки, это позволило значительно сократить пакет документов, предъявляемых гражданами.
Такой механизм предоставления мер социальной поддержки увеличил уровень удовлетворенности граждан качеством обслуживания с 86% - 2007 г. до 98% - 2009 г.
Сегодня дополнительно за счет средств местного бюджета предусмотрено:
- оказание материальной помощи в размере до 3000,0 рубля (В 2008 году 420 человек получили материальную помощь на общую сумму 450,0 тыс. руб., в 2009 году - 427 человек на сумму 530,0 тыс. руб.);
- оплата проездных билетов пенсионерам по старости нельготных категорий граждан. В 2008 году 2396 пенсионерам произведена оплата проездных билетов на общую сумму 3317,0 тыс. руб., в 2009 году - 2786 на сумму 3739 тыс. руб.
Доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих на это право, на протяжении последних 3-х лет держится на уровне 100%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прошедший трехлетний период можно охарактеризовать как этап формирований прочной основы для сегодняшнего и завтрашнего дня, динамичное движение вперед в развитии города. Принят ряд основополагающих документов, которые определили стратегию города.
В июне 2009 года Ишимской городской Думой принят Генеральный план
муниципального образования городской округ город Ишим. Цель Генплана
- развитие Ишима как многофункционального административного, транспортного, образовательно-культурного центра Приишимья.
В декабре - Правила
землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Ишим - единая система регулирования землепользования и застройки города Ишима, которая включает в себя порядок их применения, полномочия органов местного самоуправления, порядок подготовки документации по планировке территории, порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, порядок застройки и землепользования, градостроительное регламентирование соответственно градостроительным зонам и характеристикам современного состояния и использования территорий города.
Утверждена программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Программа
позволит повысить уровень надежности, качество и эффективность работы коммунального комплекса, снизить себестоимость коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий, обновить и модернизировать основные фонды коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями. Реализация программы
рассчитана на срок до 2020 года.
Разработана и реализуется инвестиционная программа
в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - "Инвестиционная программа по развитию систем коммунальной инфраструктуры ОАО "Водоканал" на 2007 - 2011 гг.
В 2009 году разработана и утверждена программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании г. Ишим на 2010 - 2014 годы". Данная программа позволит повысить энергоэффективность производства всех видов коммунальных ресурсов и снизить энергоемкость их потребления.
На сегодняшний день город динамично развивается. Наша главная задача - реализовать намеченные планы и двигаться к главной цели - создание комфортных условий проживания, повышение уровня жизни жителей города Ишима.