Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 1589

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района
от 12.11.2009 № 1759)

На основании статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением главы Октябрьского района от 06.03.2008 № 319 "О Порядке составления проекта решения Думы Октябрьского района о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период":
1. Одобрить основные направления бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Комитету по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района (Н.Г.Куклина) и субъектам бюджетного планирования при составлении проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов руководствоваться одобренными основными направлениями бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам Н.Г.Куклину.

Исполняющий обязанности
главы администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА





Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского района
от 23 октября 2009 года № 1589

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ

(в ред. постановления Администрации Октябрьского района
от 12.11.2009 № 1759)

Формирование основных направлений бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов производилось в условиях перехода от руководства кризисными процессами в режиме симптоматического реагирования к стратегическому планированию на трехлетний период. В этой связи бюджетное планирование на очередной финансовый год и плановый период основывается на консервативном сценарии развития экономики.
Бюджетные проектировки на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в связи с отменой в 2009 году утвержденных показателей бюджета муниципального образования Октябрьский район на 2010 и 2011 годы формировались с "чистого листа".

I. Основные цели и задачи бюджетной политики
муниципального образования Октябрьский район на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Октябрьский район (далее - район) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и ориентированы в первую очередь на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года.
Исходя из текущей экономической ситуации, вызванной мировым финансовым кризисом, оказавшим непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов бюджета района, бюджетная политика в 2010 - 2012 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий финансового кризиса, в частности использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса;

]]>
+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Рост в % к       ¦      ¦      ¦      ¦113,2 ¦      ¦102,6 ¦      ¦104,7 ¦
¦предыдущему году ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Межбюджетные     ¦250,7 ¦ 8,9  ¦232,3 ¦ 9,5  ¦189,4 ¦ 8,8  ¦189,0 ¦ 8,7  ¦
¦трансферты       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Рост в % к       ¦      ¦      ¦      ¦ 92,6 ¦      ¦ 81,5 ¦      ¦ 99,8 ¦
¦предыдущему году ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+

При осуществлении расходов на образование и здравоохранение, прямо связанных с развитием человеческого капитала, интеллектуальным ресурсом населения, его духовным и физическим здоровьем, необходимо применение финансовых механизмов, обеспечивающих нацеленность на максимальную отдачу и эффективное использование ресурсов, на доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан.
Например, необходимо не допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, и снижения доступности качественной медицинской помощи. Несмотря на финансовые ограничения должны быть конкретизированы и при этом полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и приняты меры по повышению эффективности использования муниципальных ресурсов, включая структурные преобразования в здравоохранении. Большое внимание должно уделяться повышению открытости управления организациями здравоохранения, созданию действенных механизмов обеспечения прав пациентов и медицинских работников.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ.
Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей средств бюджета должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
На плановый период предусматривается дальнейшая реализация финансирования отдельных видов расходов в порядке софинансирования из бюджетов разных уровней. Субъекты бюджетного планирования района самостоятельно определяют приоритеты отрасли, исходя из имеющихся возможностей утвержденного бюджета на 2010 - 2012 годы.
Не должны приниматься и реализовываться меры, которые, решая краткосрочные проблемы отдельных отраслей экономики, в дальнейшем могут помешать достижению долгосрочных целей.
В то же время в бюджете района на плановый период расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных мероприятий, должны быть исключены из практики.
Бюджетная политика в области расходов в 2010 - 2012 годах ориентирована на сохранение социальной направленности бюджета, поддержку отдельных отраслей экономики, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, поддержку отдельных отраслей экономики, совершенствование межбюджетных трансфертов.
В основу расчетов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств было положено уточнение бюджетных ассигнований, утвержденных на 2009 год решением Думы Октябрьского района от 10.04.2009 № 536 "О внесении изменений в решение Думы Октябрьского района от 23.12.2008 № 470 "О бюджете муниципального образования Октябрьский район на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
В 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов сохранены основные направления расходования средств из регионального фонда софинансирования расходов: субсидии на строительство объектов в рамках региональных целевых программ и на финансирование приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований.
К приоритетным социально значимым расходам бюджета района, частично финансируемым из бюджета автономного округа, отнесены расходы:
1) на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам;
2) на капитальный ремонт жилищного фонда муниципальных образований, в том числе средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в адресную программу автономного округа, в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
3) на градостроительную деятельность муниципальных образований;
4) на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований.
Распределение субсидий производится в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.05.2008 № 100-п "О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

V. Основные направления долговой политики
Октябрьского района на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов

Долговая политика муниципального образования Октябрьский район на 2010 и 2012 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности бюджета района при сохранении долговой устойчивости;
- предоставление муниципальных гарантий Октябрьского района в целях реализации основных мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования для решения социально значимых задач муниципального образования, в том числе для реализации антикризисных мер, направленных на решение проблем сохранения рабочих мест и завершения строительства многоквартирных жилых домов;
- на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Октябрьского района.
Администрация Октябрьского района при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит и будет исходить из безусловного приоритета поддержания рейтинга района как надежного заемщика, который основан на своевременном и полном выполнении всех принятых долговых обязательств.
Стратегические и тактические задачи управления муниципальным долгом направлены на сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение ограничений долговых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования Октябрьский район на 2010 - 2012 годы предусматривает привлечение бюджетных кредитов из бюджета автономного округа на обеспечение мероприятий в рамках финансирования досрочного завоза продукции в труднодоступные населенные пункты района.
При планировании объемов муниципального долга Октябрьского района на 2010 - 2012 годы учитываются ограничения на объемы долговых обязательств и на величину расходов по их обслуживанию, установленные бюджетным законодательством и решением Думы Октябрьского района от 19.03.2008 № 356 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований в Октябрьском районе".
Также будет продолжено предоставление муниципальных гарантий для поддержки предприятий, осуществляющих строительство объектов социальной сферы и жилищное строительство на территории Октябрьского района.
Планирование объема заимствований на 2010 - 2012 годы осуществлялось в рамках осуществления мониторинга необходимости завоза продукции в труднодоступные населенные пункты района.
В результате проводимой долговой политики муниципальный долг по состоянию на:
- 1 января 2011 года составит 55,0 млн. рублей;
- 1 января 2012 года - 76,0 млн. рублей;
- 1 января 2013 года - 95,0 млн. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга в Октябрьском районе составят в 2010 году - 1,0 млн. рублей, в 2011 году - 0,88 млн. рублей и в 2012 году - 0,87 млн. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru