Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


МЭР ГОРОДА КОГАЛЫМА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. № 514-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и другими заинтересованными организациями, общественными объединениями, а также гражданами, при осуществлении проверок использования юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами, муниципальных и государственных земель, расположенных на территории Муниципального образования город окружного значения Когалым:
1. Утвердить Методику проведения проверок использования земель, расположенных на территории Муниципального образования город окружного значения Когалым, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра города, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма В.Ф.Черного.

Мэр города
С.Ф.КАКОТКИН





Приложение
к распоряжению Мэра города
от 30.03.2005 № 514-р

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и другими заинтересованными организациями, общественными объединениями, а также гражданами, при осуществлении проверок использования юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами, муниципальных и государственных земель, расположенных на территории Муниципального образования город окружного значения Когалым (далее - земли города).
1.2. Целями проверок являются:
- обеспечение соблюдения земельного законодательства и установленного режима использования земель города землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- выявление нарушений переуступки права пользования землями города;
- обеспечение своевременности внесения арендной платы за использование земельных участков;
- обеспечение своевременности оформления, переоформления правоустанавливающих документов на земли города;
- обеспечение своевременности возврата земель города, предоставленных во временное пользование;
- обеспечение пожарной безопасности земель города;
- выявление фактов загрязнения и захламления земель города;
- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений;
- соблюдение норм и правил застройки на землях города;
- проверка и экспертиза изменения функционального зонирования и качественного состояния земель города;
- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель города;
- привлечение к ответственности нарушителей земельного законодательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Проверки проводятся в соответствии со следующими нормативными документами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
]]>
4. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

4.1. Проверки использования земель города проводятся согласно плану, ежегодно утверждаемому Мэром города.
4.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- необходимость контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
- обнаружение признаков нарушений земельного законодательства;
- необходимость обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на земельный участок;
- возврат земельных участков, на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.
4.3. Перед проведением проверки изучаются сведения о деятельности владельца (пользователя) проверяемого земельного участка:
- проводится анализ целей использования проверяемого земельного участка.
- анализируются результаты предыдущих проверок, в том числе проведенных органами, не задействованными в проведении предстоящей проверки.
- после окончания предварительного изучения материалов комиссией устанавливается порядок и время проведения проверки, а также вносятся предложения по персональному составу совместной комиссии.
4.4. По результатам предварительного изучения материалов составляется протокол, в котором обосновывается целесообразность проведения проверки, указываются сроки ее проведения и состав совместной комиссии.
4.5. Владелец (Пользователь) земельного участка, проверка которого запланирована, уведомляется о сроке ее проведения.
4.6. Все материалы по подготовке и проведению проверки формируются в отдельное дело и хранятся в отделе коммунального хозяйства Администрации города и Комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья г. Когалыма.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

5.1. По прибытии на место проверки члены совместной комиссии представляются владельцу (пользователю) земельного участка и предъявляют служебные документы.
5.2. Совместная комиссия проводит проверку земельного участка в срок, не превышающий один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
5.3. Владелец (пользователь) земельного участка:
- обеспечивает доступ в любые помещения и сооружения, расположенные на земельном участке, в соответствии с законодательством;
- предоставляет документы и материалы, имеющие отношение к земельному участку, строениям и сооружениям, а также машинам, оборудованию, агрегатам и другому имуществу, расположенному на нем.
5.4. В процессе работы члены комиссии проверяют:
- законность использования земельного участка;
- использование земельного участка в соответствии с целевым назначением;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических норм при использовании земельного участка;
- соблюдение правил благоустройства земельного участка;
- противопожарное состояние объектов, расположенных на земельном участке;
- наличие всей необходимой документации на строения и сооружения, расположенные на земельном участке;
- наличие либо отсутствие фактов загрязнения и захламления земельного участка и прилегающих территорий;
- иные обстоятельства, позволяющие сделать вывод о соблюдении земельного и градостроительного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

6.1. По результатам проверки оформляется Акт, подписываемый членами совместной комиссии, участвующими в проверке земельного участка, а также Владельцем (пользователем) земельного участка.
6.2. В Акте дается краткая характеристика проверенного земельного участка, указываются выявленные нарушения в использовании земельного участка, их причины, возможные последствия, а также другие сведения, делаются выводы и предложения.
Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в Акте данных несет председатель совместной комиссии.
6.3. Акты оформляются отделом коммунального хозяйства Администрации города. Экземпляр Акта выдается всем членам комиссии, и один экземпляр направляется владельцу (пользователю) земельным участком.
6.4. После утверждения Акта комиссией определяются возможные сроки устранения выявленных нарушений.
6.5. Владельцу (пользователю) земельного участка предлагается подписать расписку с обязательством устранить выявленные нарушения в установленный срок.
6.6. Органы и организации, задействованные в проверке, по ее результатам дополнительно направляют в адрес нарушителя соответствующие предписания, уведомления, предупреждения и т.п., в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. По окончании срока, предоставленного владельцу (пользователю) земельным участком на устранение выявленных нарушений совместной комиссией проводится внеплановая проверка, по результатам которой составляется протокол обследования земельного участка, в котором делается один из следующих выводов:
- нарушения земельного законодательства устранены;
- нарушения земельного законодательства устранены частично (при этом варианте либо предлагается продлить срок устранения, либо материалы направляются в Суд, для рассмотрения вопроса об изъятии земельного участка);
- нарушения земельного участка не устранены (материалы направляются в Суд, для рассмотрения вопроса об изъятии земельного участка).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru