Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2008 г. № 276

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
И ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

На основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2007 № 103-ФЗ), в целях подготовки и организации мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время на территории Канашского района постановляю:
1. Утвердить положение об организации эвакуации населения и заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакомероприятий в военное время (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам сельских поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности:
- создать объектовые эвакуационные комиссии, организовать и обеспечить их работу;
- организовать ежегодное проведение мероприятий по изучению и подготовке мест размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организовать разработку объектовых планов эвакуации в подведомственных территориях.
3. Заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации района осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий населения в военное время.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
В.В.СОФРОНОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Канашского района
от 05.05.2008 № 276

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
И ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения района в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения Канашского района от современных средств поражения.
4. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
4.1. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ муниципального образования, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется заблаговременно, в мирное время.
7. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченности емкости жилого фонда, фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах на том же эвакуационном направлении.
8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
9. Общая эвакуация - проводится на территории муниципального образования и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
10. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителя гражданской обороны района с последующим докладом по подчиненности.
11. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение возлагается:
местный уровень:
- на главу района - руководителя гражданской обороны;
объектовый уровень:
- на руководителей соответствующих объектов.
12. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства на жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
13. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время. Остальное население планируется выводить пешим порядком.
14. Работающие смены объектов, продолжающие производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
15. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения вне населенного пункта. Районы размещения эваконаселения вне населенного пункта согласовываются с военным комиссариатом района и сектором по делам ГО и ЧС администрации района.
16. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной приемной комиссией Канашского района и заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации Канашского района исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможности дорожно-транспортной сети; возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов.
17. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность вне населенных пунктов, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в населенных пунктах, и оборудуются в инженерном отношении.
18. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей гражданской обороной создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная приемная комиссия района;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации (управлений, комитетов, служб, отделов); транспортных органов; органов общего образования; социального обеспечения; здравоохранения; внутренних органов; связи; представители военных комиссариатов; мобилизационных подразделений; органов исполнительной власти; органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
19. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому. Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители объектов экономики оповещаются ответственными дежурными администрации района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
20. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на местном уровне - за счет средств бюджета района.
на предприятиях - за счет средств предприятия, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru