АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2008 г. № 276
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
И ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
На основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2007 № 103-ФЗ), в целях подготовки и организации мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время на территории Канашского района постановляю:
1. Утвердить положение
об организации эвакуации населения и заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакомероприятий в военное время (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам сельских поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности:
- создать объектовые эвакуационные комиссии, организовать и обеспечить их работу;
- организовать ежегодное проведение мероприятий по изучению и подготовке мест размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организовать разработку объектовых планов эвакуации в подведомственных территориях.
3. Заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации района осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий населения в военное время.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
В.В.СОФРОНОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Канашского района
от 05.05.2008 № 276
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
И ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения района в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения Канашского района от современных средств поражения.
4. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
4.1. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ муниципального образования, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется заблаговременно, в мирное время.
7. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченности емкости жилого фонда, фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах на том же эвакуационном направлении.
8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
9. Общая эвакуация - проводится на территории муниципального образования и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
10. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителя гражданской обороны района с последующим докладом по подчиненности.
11. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение возлагается:
местный уровень:
- на главу района - руководителя гражданской обороны;
объектовый уровень:
- на руководителей соответствующих объектов.
12. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства на жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
13. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время. Остальное население планируется выводить пешим порядком.
14. Работающие смены объектов, продолжающие производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
15. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения вне населенного пункта. Районы размещения эваконаселения вне населенного пункта согласовываются с военным комиссариатом района и сектором по делам ГО и ЧС администрации района.
16. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной приемной комиссией Канашского района и заведующим сектором по делам ГО и ЧС администрации Канашского района исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможности дорожно-транспортной сети; возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов.
17. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность вне населенных пунктов, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в населенных пунктах, и оборудуются в инженерном отношении.
18. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей гражданской обороной создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная приемная комиссия района;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации (управлений, комитетов, служб, отделов); транспортных органов; органов общего образования; социального обеспечения; здравоохранения; внутренних органов; связи; представители военных комиссариатов; мобилизационных подразделений; органов исполнительной власти; органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
19. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому. Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители объектов экономики оповещаются ответственными дежурными администрации района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
20. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на местном уровне - за счет средств бюджета района.
на предприятиях - за счет средств предприятия, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.