Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. по делу № А79-10533/2009

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Интекс", 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, 47
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, 2
об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя - О. (дов. от 01.09.2009);
от Территориального управления - А. (дов. от 04.05.2009);

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Интекс" (далее - заявитель Общество, ООО "ИНТЕКС") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности № 97-09/128П от 20.08.2009 года.
Исковые требования мотивированы тем, что постановлением от 20.08.2009 года № 97-09/128П Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.
Общество заключило договор № 323 от 18.02.2009 года с Республиканским унитарным производственно-торговым предприятием "Оршанский льнокомбинат" на изготовление и поставку тканей льняных и полульняных тканей, белья столового, постельного, кухонного.
По данному договору обществу следовало представить справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, СМR № 0058674 от 24.02.2009 не позднее 16 марта 2009 года, справка была оформлена 20 марта 2009 года, то есть на 4 дня позднее установленного срока.
Полагает, что в действиях Общества отсутствует вред общественным интересам и угроза, охраняемым общественным отношениям, а само по себе деяние является малозначительным в виду характера совершенного правонарушения, роли Общества, размера вреда и его характера, тяжести наступивших последствий. Поэтому просит освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В ходе судебного заседания представитель Общества заявленное требование поддержал по вышеизложенным доводам. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель ответчика заявленные требования не признал.
Пояснил, что крайним сроком для представления справки о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации в рамках договора № 323 от 18.02.2009 года является 16 марта 2009 года. Однако, указанная справка была представлена только 20 марта 2009 года, то есть с нарушением установленного срока на 4 календарных дня. Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения считает несостоятельными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Интекс" включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21 июля 2006 года инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1022101141347.
Общество заключило договор № 323 от 18.02.2009 года с Республиканским унитарным производственно-торговым предприятием "Оршанский льнокомбинат" (поставщик) на изготовление и поставку тканей льняных и полульняных тканей, белья столового, постельного, кухонного.
Согласно пункту 2.2 договора поставщик отгружает товар на условиях FCA г. Орша согласно условиям Инкотермс-2000 в течении 5 рабочих дней с момента согласования письменной заявки покупателя.
Согласно Инкотерм-2000 "FCA" - "Франко перевозчик" означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента передачи товара перевозчику в обусловленном месте.
Согласно ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, СМR № 0058674 от 24.02.2009 года товар на сумму 392772,80 российских рублей нерезидентом РУПТП "Оршанский льнокомбинат" передан перевозчику ООО "Интекс" 24.02.2009 года в г. Орша, то есть нерезидентом исполнена обязанность по поставке товара.
Факт исполнения нерезидентом 24.02.2009 года обязательства по договору на сумму 392772,80 российских рублей по ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, СМR № 0058674 от 24.02.2009 года подтверждается справкой о подтверждающих документах от 20.03.2009 года, ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года и СМR № 0058674 от 24.02.2009 года.
По данному договору 20 марта 2009 года была представлена справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации, то есть с нарушением установленного срока на 4 календарных дня.
По указанному факту Управлением вынесен протокол об административном правонарушении от 12 августа 2009 года № 97-09/128 в присутствии законного представителя Общества С. Ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 12.08.2009 года Управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 20 августа 2009 года в 14 часов 00 минут. При рассмотрении принимал участие законный представитель Общества С.
Постановлением по делу об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в суд.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования заявителя по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ).
Пунктом 2 ст. 24 Федерального закона № 173-Ф3 от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-Ф3) установлена обязанность резидентов вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Пунктом 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее -Положение № 258-П) предусматривается, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Согласно п. 2.2 Положения № 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Срок для представления в банк паспорта сделки вышеуказанных документов в соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) составляет 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Следовательно, справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территории Российской Федерации по СМК № 0058674 от 24.02.2009, ТТН от 24.02.2009 № 0107540 на сумму 392772,80 росс. рублей по договору от 18.02.2009 № 323, следовало представить в срок не позднее 16.03.2009 (в соответствии со ст. 193 ГК если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Справка о подтверждающих документах обществом представлена в уполномоченный банк лишь 20.03.2009, то есть с нарушением установленного положением № 258-П срока на 4 календарных дня.
За нарушение установленных правил форм учета и отчетности по валютным операциям в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Судом установлено, что Общество заключило договор № 323 от 18.02.2009 года с Республиканским унитарным производственно-торговым предприятием "Оршанский льнокомбинат" (поставщик) на изготовление и поставку тканей льняных и полульняных тканей, белья столового, постельного, кухонного.
Согласно пункту 2.2 договора поставщик отгружает товар на условиях FCA г. Орша согласно условиям Инкотермс-2000 в течении 5 рабочих дней с момента согласования письменной заявки покупателя.
Согласно Инкотерм-2000 "FCA" -"Франко перевозчик" означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента передачи товара перевозчику в обусловленном месте.
Согласно ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, СМR № 0058674 от 24.02.2009 года товар на сумму 392772,80 российских рублей нерезидентом РУПТП "Оршанский льнокомбинат" передан перевозчику ООО "Интекс" 24.02.2009 года в г. Орша, то есть нерезидентом исполнена обязанность по поставке товара.
Факт исполнения нерезидентом 24.02.2009 года обязательства по договору на сумму 392772,80 российских рублей по ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года, СМR № 0058674 от 24.02.2009 года подтверждается справкой о подтверждающих документах от 20.03.2009 года, ТТН № 0107540 от 24.02.2009 года и СМR № 0058674 от 24.02.2009 года.
По данному договору оформлен паспорт сделки № 09030009/1481/1747/2/0/ 20 марта 2009 года в уполномоченном банке, так же 20 марта 2009 года была представлена справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации, то есть с нарушением установленного срока на 4 календарных дня, хотя крайний срок ее оформления 16 марта 2009 года.
Данный факт не оспаривает и само Общество и подтверждается вышеуказанными материалами дела.
Таким образом, справка о подтверждающих документах представлена обществом с нарушением установленного срока.
В части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Следовательно, событие и состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, имеется.
Материалами дела подтверждается, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства по делу подтверждают, что ООО "Интекс" имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств) не нарушать требования валютного законодательства, однако не приняло всех зависящих от него мер для его соблюдения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 17 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Согласно пункту 18 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд считает, что вменяемое обществу с ограниченной ответственностью "Интекс" правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, так как вред государству не причинен, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, срок несвоевременного предоставления справки о подтверждающих документах составляет 4 календарных дня.
Суд учитывает небольшой срок несвоевременного представления справки о подтверждающих документах, а также то-обстоятельство, что заявитель не уклонялся от валютного контроля.
Доказательств, подтверждающих, что представление справки с нарушением срока повлекло негативные последствия для учета проведенной валютной операции, суду не представлено.
Исходя из задач и целей административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам и целям административного наказания.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, в связи с этим обжалуемое постановление подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Интекс" г. Чебоксары удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 97-09/128П от 20.08.2009 Территориального управления в Чувашской Республике Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, г. Чебоксары о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интекс" г. Чебоксары к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru