ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 724
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
(в ред. Постановления
Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97)
Во исполнение плана
противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 № 726 "Об утверждении плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 31.12.2009 № 724
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
(в ред. Постановления
Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет действия управления по противодействию коррупции Правительства области (далее - управление) как структурного подразделения аппарата Правительства области, осуществляющего от лица уполномоченного органа исполнительной власти области - Правительства области организацию и проведение мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
(в ред. Постановления
Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>- дата, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта контроля, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки утверждается начальником управления.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
8.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.6. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
9. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
9.1. При выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов управление:
- выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдает объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
9.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
9.3. Управление в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязано разместить такое предписание на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.
9.4. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностные лица управления обязаны принять предусмотренные законом меры по привлечению указанных лиц к административной ответственности.
9.5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания управление применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
10. ПРАВА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
11.1. Объект контроля при проведении проверки имеет право на обжалование принятых в ходе проведения проверки действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
11.2. Объект контроля при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке начальнику управления.
11.3. Объект контроля может обратиться с жалобой через своего представителя или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в управление. Обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилию гражданина, наименование и место нахождения юридического лица, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица управления (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указывается:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица;
- требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается должностным лицом объекта контроля.
11.4. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц управления либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11.5. Срок рассмотрения обращения объекта контроля не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в управлении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
11.6. Решения управления, принимаемые в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке.