АДМИНИСТРАЦИЯ КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2010 г. № 71
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КРОПОТКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления
администрации Кропоткинского
городского поселения Кавказского района
от 29.03.2010 № 314)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановляю:
1. Утвердить Порядок
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кропоткинского городского поселения Кавказского района и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кропоткинского городского поселения Кавказского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Кропоткинского городского поселения
Кавказского района
В.А.ЕЛИСЕЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Кропоткинского городского поселения
Кавказского района
от 1 февраля 2010 г. № 71
ПОРЯДОК
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРОПОТКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
администрации Кропоткинского
городского поселения Кавказского района
]]>от 29.03.2010 № 314)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кропоткинского городского поселения Кавказского района и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кропоткинского городского поселения Кавказского района.
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).
Уполномоченный орган - правовой отдел администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязанности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
представления органом местного самоуправления (структурным подразделением администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района) нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения Уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.
2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы
2.1. После согласования проекта всеми подразделениями администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, внесенными в лист согласования, за исключением правового отдела администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, проект на бумажном и электронном носителях представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта и определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
и нормативных правовых актов
3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем направления нормативного правового акта (проекта) в Уполномоченный орган, подразделение, подготовившее проект, размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района в сети "Интернет" (www.gorod-Kropotkin.ru) для изучения независимыми экспертами.
3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию Кропоткинского городского поселения Кавказского района, расположенную по адресу: 352380, г. Кропоткин, ул. Красная, 37 с помощью доступных средств связи (по факсу (телефон: 8 (861-38) 0-55-05), курьерской службой, на электронный адрес администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (www.gorod-Kropotkin.ru) и т.д.).
(п. 3.2 в ред. Постановления
администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 29.03.2010 № 314)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми проблемами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование структурного подразделения администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.9. Проект нормативного правового акта администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района согласовывается Уполномоченным органом в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Кавказский район, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 28.05.2009 № 424. Руководитель Уполномоченного органа визирует проект нормативного правового акта администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района на листе согласования.
И.о. главы Кропоткинского городского поселения
Кавказского района
В.А.ЕЛИСЕЕВ